ЕВРОПА  ЕВРОПА  2  АФРИКА  ЕВРОПА  3  БАЛКАНЫ  2015  ЮЖНАЯ  АМЕРИКА  ЦЕНТР. АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА СРЕДНЯЯ АЗИЯ

 

Снова привет Нью-Йорк, байк спрятанный под NY стоял на месте, подсоединил аккум, пару раз крутанул стартер – завелся. Перед путешествием успел поработать – рубил-пилил деревья и верхушки. Затем на три месяца получил контракт по сопровождению серверного ПО (для этого мне требовался постоянный интернет и связь) – прибыль от сего ожидалась покроет все путешествие. В этом путешествие на Аляку мы скооперировались с земляком из Екатеринбурга, Данилой Мичковым из клуба 13

 


Перед стартом в Канаду зависли на даче Данилиных друзей у атлантического океана, где провели проверку мотоциклов, пересобрали вещицы, потестировали Данилин дрон  и как следует ужрались.

 


Свои боковые сумки располовинил, одну выкинул, вторую – расширил и прикрепил на место пассажирского сиденья, стало комфортнее, теперь он служит еще и спинкой и не мешает. Через пару дней, под ливень двинули на Канаду. Едем, как изи райдеры, по направлению, ни плана, ни графика, ни маршрута

 

Предварительно зафотошопил на оба мотоцикла страховку североамериканскую. И вот граница Канады в городе Ниагара-Фолс, ну думаем щас нас будут проверять, шарить по вещам, докапываться до документов,  а оказалось все очень просто. Посмотрели только паспорт c визой и спросили о наличии наркоты/оружия. Три доллара за проезд по мосту - и мы в Канаде двигаем к водопаду

 

 

 

Ниагарский водопад отделяет американский штат Нью-Йорк от канадской провинции Онтарио



Хотя перепад высот не велик, водопады широкие, и по объёму проходящей воды Ниагарский водопад — самый мощный в Северной Америке, но по сравнению с Игуасу просто ниочём

 

 


С канадского берега Ниагары открывается лучший вид одновременно на американскую и канадскую части водопадов, а по набережной можно дойти до самого края водопада

 


Нагулявшись, решили запустить дрона, была мысля что этого делать нельзя, но табличек вроде не видели. Встали у смотровой, Данила управляет дроном, я на шухере, как только взлетел – народ нас стал обходить стороной.

Вижу мигалки едут, Даниле говорю – по нашу душу наверное….. полицаи выскочили с тачки и в служебное помещение проскочили. Через полминуты дрон стал глючить, пульт перестал слушать, а изображение моргать, как у раненного терминатора, резко сбросив высоту он на автопилоте вернулся к месту запуска, схватив его мы ломанулись вдоль набережной запихав его за пазуху. Позади нас слышалась суета, стянулось еще пара машин и патрули.

 

 

Перебежав дорогу скрылись в вечернем городе, который к этому времени превратился в сплошной парк аттракционов


 

\

 


Дальше едем вдоль Великих озер. Великие озёра входят в число крупнейших на Земле скоплений пресной воды, несмотря на это вода в Канаде по нашим меркам очень дорогая, из-за этого воду почти ниразу не покупал, наливал в полторашку на заправках или в речках



 


Среди леса, озер и рек ехать холодно, так же часто поливает дождь и дует ветер


 


У меня страдает два места: ноги и руки, из обувки единственные кроссовки, их износ за год составил уже 80%, при дожде надевал простые пакеты на ноги. Ветер и дождь при отсутствие ветрового стекла находили щели и прокрадывались к телу. Подымаясь выше на север становилось холоднее и я решил что надо решать обе проблемы, как можно скорее и бесплатно

В Канаде, как и в США ставить палатки, или ночевать на улице нельзя, только в кемпах, их полным полно. Но в кленовой стране - все лояльнее. Множество кемпингов и специальных пикниковых мест с самостоятельной регистрацией = т.е. кемпграунд, располагаются в основном около водных объектов, с местами под установку палаток, костровыми местами, мусорными урнами, лавочками, столами и т.д. На въезде в такое место висят информационные стенды и ящик, один отсек - конверт, на котором заполняются данные гостя/занятое место/траспортное средство и др, и в него вкладываются деньги. Этот конвверт кидается во второй отсек ящика. Если такой конверт не заполнить, то рейнджеры могут штрафануть на немалую сумму.

Насколько я помню, в таких местах мы ниразу не кидали конверт в ящик. На всякий случай заполняли и вкладывали $, но держали конверт при себе (если приедут рейнджеры - типа забыли кинуть), если до утра никто не потревожит - съэкономили. Хотя, даже во многие платные кемпы нас итак бесплатно пускали.

 

 

Затарившись закуской и согревающими напитками заехали в кемп около реки. Данил натянул гамак, а я мучался со своей десятилетней палаткой, которая со времен велопутешествий  умоляла уйти на пенсию (скоро я ей это устрою). Зажгли огонь и приступили к подготовке ужина, тем временем пошарив под камнями нашел червя, закинул удочку, минут через 15 проверил удочку - на крючке дрыгалась мелкая рыбежка, пака сковородка была горячей, мы её тут же зажарили

Утром был пипец - в радиусе 10 метров от стола всё было разбросано, разорваны пакеты, ветер игрался с мелкими кусками мусора.......оказывается это злобные еноты дождались когда освободится стол и они устроили свое веселье.

Прибрали мусор, собрали палатки и по ветру направились дальше

 


Еще в Сочи мой друг, тренер по хоккею подогрел мне хоккейную форму и атрибуты, отличная защита от ветра и букашек поверх куртки. И огромный плюс - в Канаде любят хоккей до безумия, поэтому при остановках были постоянные диалоги с канадцами. Когда слышали, что мы из России - от души радовались и общались, люди очень добрые тут.

 


Двигаем по Онтарио, чем дальше на север - тем больше природы и меньше цивилизации, редкая связь, мало населенных пунктов и заправок

 

Ближе к ночи добрались до небольшого городка, но где заночевать найти не смогли, на территории одного из супермаркетов мы разложились на лавочках, одели все что было, каждый укрылся чем мог, но промерзли до ужаса, утро было жутко холодным....суровое "лето"

 


Едем не только по асфальтным дорогам

 

 

Через несколько дней появилась цель - добраться до провинции Калгари, туда должна прилететь жена Данилы к их друзьям, а далее ехать троем до последнего города перед Аляской - уВайтХорс (название, как у вискаря :) )

Времени много, впереди провинции Манитоба, Саскачеван, Альберта....

Пьем много, соответственно тормозим тоже часто, в одном месте остановились по нужде. И пака делали важные дела увидели тушу вольяжно идущюю перед нами

 

 

В Российской хоккейной форме и тем более под шафе на медведа было пофиг- главное заинстаграмить....))

 

 

Когда между нами осталось 6 метров.....я подумал....нах...надо валить!!!

Это было только начало знакомств с медвежатиной.....

 

 

Километраж за день был разным, то проезжали 80 км, бывало 600 км, временем распоряжаемся как хотим, ночевать стараемся в пределах населенных пунктов, аля беседках-навесах, зверье подальше и от дождя укрытие

 

Хреначим по трассе, порой ветер дует так, что мотоцикл клонит на бок.

Глазами по сторонам посматриваю, добра в этой стране много валяется. Вижу боковым зрением огромный кусок пластика.

Первая мысля о которой писал выше (напомню - ветровое стекло надо было) - видимо материализовалась, нашел в кувете кусок бокса для перевозки сёрфа.

Отломал половину, закрепил пауком и двинул дальше. Заметили площадку на которой приветливо выставлены старенькие авто, а черес пару соток метров заправка. Заехали, заправились и поинтересовались что за местечко, оказалось закрывшийся мотокемпинг, но нам разрешили бесплатно расположиться на территории

 

 

Вырезал основу, просверлил дырки, и из найденного куска пластика создал обтекаеммую форму ветрового стекла, замутил крепеж, и продукт сел как с завода ара!

 

 

Осматриваясь увидел ботинки, которые использовали как горшки под клумбочки, хотя они были с прогнившей дрявой подошвой, но в любом случае, теплее и крепче, чем те которые у меня были в этот момент

 


Следущим утром, с ветровиком и ботах я мчал, как обновленный до последней прошивки

 

 

 

В путешествии по первому звонку мне приходилось тормозить и какоето время уделять рабочим делам, для связи и интернета использовал гудлайн. На нем регистрировал американский номер, переадресацию российского и использовал интернет-трафик. Первое время все было ок

 

 

 

В Калгари нас всретил друг Данилы - Вова, он подарил теплые вещи, спиннинг и несколько полезных вещиц.

Взяв маркер я на ветровом стекле написал "Путешествую, нужны еда. выпивка, ночлег, бензин" - эта надпись сыграла большую роль: часто угощали едой, заливали бензин, давали ночлег и помимо этого около 600$ наличности за все время североамериканского трипа

 

 

В ожидании прилета жены Данилы, проверили мотики, гдето чтото смазали, подкрутили. Скинув кофры - на легке решили поехать в окрестности нац парка Банф, в кофр положил термос с чаем, чтобы на прогулке чаем бодриться. Ехали по внедорожью и приехал........

 

 

 

 

 

В доволь потряслись по гравиякам и выехав к реке, мы остановились попить чай перед пешем походом. Открываю кофр - и а#уеваю от увиденного - термос со стеклянной колбой от тряски разбился и весь чай со стеклами начал гулять на кочках и осколками рубить всё содержимое. А именно в заднем кофре на дне я хранил документы на мотоцикл. И тем временем пака я был в шоке и трауре, мой мотоколлега с камерой и смехами носился вокруг меня снимая происходящее. Печати..подписи...поплыли...., листы от кусков стекла разрешетились = теперь я полнейший амма-криминал

 

 

Залив горе кандским 12-летним вискарем все стало пофиг - Приближался праздник - 150-й день рождения Канады (1 июля). В честь 150-летнего юбилея в 2017 году все Национальные парки можно посещать бесплатно, а на любые проблемы говорить хэппи Канадиан дэй ура!

Встретив Олю, мы всей толпой на 2 мотах и 2 машинах поехали на празднование дня рождения Канады в самый знаменитый нацпарк страны Банф. Дорога к нему такаяже прекрасная как и сам парк. Расположились в кемпграунде.

 

 

 

Гуляя по гипермаркетам КанадианТайр и Воллмарт, узнали много интересного.

Купив любую вещь - можно ей попользовавшись - вернуть в течении 30 дней в любом магазине сети.

Итак мы купили лук, в основном для охоты на зайцев, стрелы с острыми наконечниками и диоптрический прицел.

Закрепил его на руль, влез как родной

Тренировались в лесу и дома, переломав несколько стрел - без проблем их вернули в магазин. Потом такой возможностью пользовался неоднократно))


  

 

Стоит только остановиться, как увидишь несколько живностей

 

 

 



 


 


 


Национальный парк Банф - старейший парк Канады, в списке ЮНЕСКО N304

Множество ледников, озер, рек, полей, густые хвойные леса и альпийские пейзажи. Самой высокой горой в парке является Форбс с высотой около 3 612 метров

 


Едем по шоссе Icefields ParkwayIcefields длинною 230 километров, проходящей по территориям парков Банф и Джаспер. Виды которые открываются когда по ней едешь не забываемые. Для миграции диких животных через дорогу используются большие мосты с натурального покрытия. В парке множество обзорных площадок, не успеваешь разогнаться от одной, как уже тормозишь на другой. Эта дорога не от точки А в точку Б, это красивый путь в пейзажах и животном мире


 


   


Вова заранее забронировал места в кемпграунде. Территория защищена от зверья, по периметру электрический забор, и патрулирующие рейнджеры. Все виды удобств предусмотрены на каждом месте



 


 



По озеру Лейк-Луиз плавают на каноях, час стоит 100$, очень хотелось поплавать, поэтому я с утра поехал за 60 км от озера в город где был супермаркет КанадианТайр и купил там надвувную лодку с веслами за 40$ (через неделю сдали ее обратно в другом магазине, но купили побольше для для рыбалки....


 


Теперь на мотоцикле помимо основных вещей, размещены: лук со стрелами, 2 спининга и вёсла, лодку везет Даня


 


 


 


 


 


 



 


  


 


 


  


  


 


  

 



 


 


 


Закупаемся газовыми балончиками для горелки, едой, алкоголем и  поднимаемся выше на север.


 



Остановились разок у какогото разрушенного строения и проехали по лесной дороге, а там наткнулись на мини-кладбище старинных авто. С двух тачек я снял эмблемы и прицепил к байку



 


 

 
 


 


 



Далее начались совсем безлюдные территории, сплошные леса и горы, от заправки до заправки расстояния по 400 км. Заправка представляла из себя аля оазис в пустыне, в ней и алко-магазин и продуктовый и почта и телефон, а вокруг нее несколько домиков. Телефонной связи не было по несколько дней, интернет вообще из области фантастики (что негативно сказывалось на моей работёнке) Иногда на таких заправках-оазисах приходилось пользоваться интернетом платив за это около 10 CAD

Медведи ходят по дорогам, людей совсем не боятся, как и мы их...



  


 


Медведей порой видем в день, больше чем людей, гризли и бурых и чем дальше на север, тем они больше. Шума совсем не боятся, проверяли даже сиреной



Долго искали местечко где заночевать, в итоге по карте вдали от дороги увидели озеро, на берегу были стол, лавочки и костровое место с дровами. Мы развели огонь и пробовали рыбачить. Рыбалка результатов не принесла, платку ставить было лень и я уснул на лавке около костра.

Утром разбудил рыбак, спустивший моторку в озеро, пака он рыбачил мы собирали вещи. Через час он вернулся на берег с уловом, и заведя беседу он дал нам 2 форели. Быстро организовав костер мы их пожарили, завтрак был шикарным



Британская Колумбия остается позади, мы вьезжаем в Юкон. У Данилы полез корт на заднем колесе, едем медленно - до УвайтХорса 550 км, никак уже не дотянуть

 


В маленькой деревне Watson Lake нашли отель, сюда затянуло как магнитом, я взял у Данилы гамак и пошел осматриваться по территории.

Вижу брошенные машины, полез смотреть и трогать, а потом увидел колесо, смотрю размер тот, который как раз нужен Даниле, хватаю и несусь к нему, смотри что нашел!!! Таких совпадений бывает очень очень мало, износа с легкостью хватит на 500 км - до столицы Юкона. На радостях поехали до алкомаркета))))

Но у меня была не менее серьезная проблемка - звезды. При резком газе уже прокручивалась цепь

 


Отношение к гамаку резко поменялось, теперь гамак для меня был предпочтительнее палатки, комфортнее и удобнее.

Гамак имеет тент от дождя, кармашек под коврик, чтобы спина не подмерзала, москитную сетку, кармашки для телефона и прочюю фигню. При этом спать можно хоть поперёк, а не в одном положении


Утром поехали в знаковое место для путешественников - на этой Аляскинской трассе есть такое историческое место - Парк Указателей. Все путешественники оставляют свой след. Началось это с 1942- строительства хайвея: один из строителей Карл, восстанавливал поваленный знак и добавил к нему указатель с расстоянием до своего родного города Данвилл....и понеслось, сейчас все деревья от корней до верхушек забиты разными указателями/номерами/знаками и тд... Сейчас их насчитывается более 100.000


 



 



 


Во многих местах наклеил свои наклейки, и вдобавок решил тут оставить кроссовки - которые для меня были очень ценными, тащили мои ноги с Юга на Север целый год, но за время скитаний пришли в негодность.

Один повесил на указателях, второй засунул в бак трактора, который принимал участие в строительстве аляскинской дороги



 


В бак этого трактора и и засунул правый кросовок, оставив ценную для меня вещь в этом знаковом месте

 


 


Перед УвайтХорсом встрелили парочку русскоговорящих, Вадима и Нину. Пообщались, обменялись контактами (в скором будущем они хорошо помогут)

Приехали в Уайтхорс - столица Юкона (население около 25.000 человек, находится в зоне субарктического климата). История города, как и всего Юкона, тесно связана с «Клондайкской золотой лихорадкой», но о ней потом.

Поехали в аэропорт, Ольга возвращалась домой, а мы поехали на поиски резины для мотоциклов, запчастяей и масла.

Масло и резину нашли без проблем. Данила взял хорошуу японскую резину, а я купил только масло, резина - слишком дорого стоила. Звезд на мой мот не было и как мне сказали нигде и не найду.

Пополнив запасы продуктов и выпивки двинулись к Аляске.

 


Часто попадаются заброшенные заправки, дома, здания, гостиницы, причем со всем добром: цветмет, оборудование, инструменты и др. 

 


За день до границы с Аляской мы наткнулись на заброшенный в лесу у озера дом, скорее всего балаган, он был ухоженным и имел печку, стол и нары



Начались светлые ночи, так в 2 часа ночи на улице светло как в обед



ЕЩЕ ФОТКИ


Видео путешествия по Канаде тут




И вот мы добрались до АЛЯСКИ