После чудесной погоды Абхазии, Краснодар встретил меня выстрелами дождей как из этой пушки в парке им. 30 летия победы
Посмотрев погодные условия на месте и в предстоящей Москве, обалдел, в связи с чем несколько дней решил прибить в Крыму.
Очереди к Порту Керчь БЭЭЭЭШЕННЫЕ, но для мотоциклиста благо это 0 проблем. еще на подьезде к порту стояли гайцы не пускавшие транспорт, неторопясь проехав все авто встал перед гаером, он махнул типа езжай, кивнув в знак благодарности поехал, очередной поворот и снова очередь, выскочил Казак перед мотом, думаю ну тебе то чего надо.....говорит выезжай на встречку и едь только осторожно. Ок. спсб. поехал.
Сочувствуя автомобилистам объехал всех и к шлагбауму, стороной его проскочил и сразу к воротам погрузки, поставил мот и пошел в кассу.
Тариф на мотоцикл 460 + за себя 100. Но решил сказать кассиру что мол мот то у меня почти мопЭд, смотрите в ТП какая кубатура маленькая= чисто мопЭд. Откуда такая доброта хз, но мне реально билет по тарифу мопеда дали, и всего за 250 р вместе с мотиком я отправился на паром.
Каждые полчаса отправляется паром, поток огромный, как транспортный так и пассажирский, еще и технику в Крым загоняют, как до олимпиады в Сочи.
Первым покинув судно ломанулся к крепости ЕниКале, т.к. это ближайший объект
Крепость построена турками в 1706 г, для контроля прохода кораблей между Азовским и Чёрным морями.
Крепость имеет статус памятника архитектуры.
По углам находились 5 полубастионов, способных выдержать длительную осаду и мощный артогонь.
На территории находились: 2 пороховых склада, арсенал, жилые дома, водяной резервуар, баня, мечеть.
Далее путь лежит к Императорскому кургану и Аджимушкайским каменоломням
Вся суть в одном предложении на заборе)
Гробница «царский курган»
Склеп, памятник античной архитектуры 4 в. до н. э. Во внутрь не пошел, а просто полазил по территории.
И недалеко от кургана подземные каменоломни, где часть войск Крымского фронта вела оборону против фашистов.
На огромной наземной территории видны много ходов внутрь катакомб. Вооружившись фонариком я залез в одну из дыр
Под землей холодно, поэтому накинув спортивку с кучей карманов ломанулся по тоннелям.
Куча развязок и ходов, местами проходы только по пластунски а местами и камаз проедет, под впечатлением и представлением, я незаметно заблудился. Но зная что наверху множество дыр которые были видны, и торопиться некуда, я просто лазил.
Спустя почти час я выбрался наружу уже на другом конце поля.
Забил в навигатор путь на долгожданную точку, а именно недостроенную атомную электростанцию, на берегу солёного Акташского водохранилища (пруд-охладитель) и Азовского моря с другой стороны.
Территорию охраняют, но за 200 рублей вы можете спокойно полазить и вас не будут замечать, причем еще и поохраняют мото
Крымская АЭС была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой в мире атомный реактор
была заброшена после аварии на Чернобыльской АЭС
Когдато в турбинном отделении проводились Атомные вечеринки KaZaнтип
Ее часто сравнивают с Чернобыльской АЭС, в плане заброшенности и полазить
| ||||
Так оказалось там круто, что место предпалагаемого часа я там пролазил 2 часа
А чтобы смыть пот полез купаться в Азовском море
Далее забив точку крепости Арабат на Арабатской стрелке поехал далее.
Но как оказалось навигатор сыграл со мной шутку и повел по 20 килеметровым полевым "дорогам"
За метр от колес из кустов то и дело вылетали разные птицы (в видеоматериалах будет сюжет) и кружыли вокруг
Цепь была вся в грязи, и выехав на более менее дорогу смазал ее.
Крепость Арабат. Единственная татаро-турецкая крепость на Азовском побережье.
Была построена примерно в 1651 году для прикрытия Крыма от вражеских нападений с севера и востока.
А от крепости начинается Арабатская коса длинною 115 км (шириной от 300 м и >), отделяет залив Сиваш от Азовского моря. Берег состоит из мелкого песка, она мне напомнила Куршскую косу в Калининграде.
Дорогу тут называют стиральной доской, потомучто она с поперечными гребнями высотой около 7 см и расстоянием до 30 см. В итоге при езде трясет как на лестнице.
А теперь я направился в Феодосию, где планировал следующим днем найти брошенную, но сверхсекретную во времена СССР Центральную базу хранения ядерного оружия.
В Береговом остановился у кафешки где увидел заманивающее слово WIFI, ну тем более надо и пополнить калории. Плов, 3 чашки кофе, чай и блинчики с получасовым интернетом мне обошлось 300 руб (из которых 50 это чаевые оставил).
Пополняя калории посмотрел для интереса цены на букинге, увидев что номера 400,500 р, я решил что сегодня обойдусь без палатки и забронил номер. Через 20 минут я уже у отеля, и паркую на стоянку мот. Приличный номер в котором есть вайфай = 450р. Прием-прием Адлер- пересмотрите ценовую политику!!
Утро, кафе, завтрак+много кофе =90р ))) прием-прием........))
Секретный обьект находился в Краснонакемнской, в Кизилташской долине, которая давала возможность создать надёжную охрану территории, отгораживая её горами от посторонних глаз и обеспечивало сохранность изделий даже при близком ядерном взрыве мощностью до 10 мегатонн.
В настоящее время в населенном пункте войсковая часть и военный гарнизон, куча полицаев. Хотя у меня отмечен обьект на оффлайн карте, я тем не менее интересовался у местных где его найти, и никто не показывал вида что знает о нем, даже у полицая спросил где эта дыра в горе? На что был ответ тут ничего заброшенного нет. Я уже подумал что приеду а там шлагбаум и пост. Но по грунтовке все ближе и ближе увидел признаки секретности. Никаких опознавательных знаков с дороги и по направлению к этой дороге нету. Упираемся в гору и вот он обьект ЦБХ Феодосия 13, он же Симферополь-10, он же объект «712»
Снаружи видны были только массивные стальные ворота, которые могли маскироваться маскировочным брезентом.
Построена в 1950 году для сборки и хранения ядерных бомб, производства замены узлов, проверки работы электронных и механических узлов и выдавали ядерные боеприпасы в войска.
Ракеты завозили вывозили по рельсам, но от них ничего не осталось, их демонтировали, поэтому спокойно на юбрике въезжаю в шахту
Вход в тоннель перекрывался герметичным затвором массой несколько сотен тонн, который откатывался электроприводом. На случай аварийной ситуации было предусмотрено перемещение затвора вручную.
Главный сборочный зал, залы-хранилища и залы проверки работоспособности изделий соединялись транспортной сетью, позволявшей перемещать грузы на специальных вагонетках по рельсам
Лазия тут мне казалось что я в игре Fallout 2)) (только в игре было убежище 13)
В составе изделий применялись постоянно действующие нейтронные источники, работа с которыми была чрезвычайно вредна для персонала. Радиационный фон в норме, но вот ни единого живого существа внутри нету, ни пауков ни камаров ни тому подобных.
И я получаю свою дозу радиооблучения.
Обратите внимание на толщину стен+ толщина ворот (>2 метров)
Сценарий работы заранее расписывался по секундам. При некоторых регламентных работах нахождение человека в определенном отсеке не должно было превышать 45 секунд. Предусматривалась взаимозаменяемость работавших на разных этапах офицеров для минимизации получаемой дозы нейтронного облучения.
Большинство начальников ЦБХ ранее были не последними людьми в КГБ или МВД. Объект очень серьезно охранялся. За дорогой наблюдали чекисты, территория была напичкана хитроумными устройствами, по периметру объект был обнесён несколькими рядами колючей проволоки, вдоль которой с собаками постоянно проводили обходы. Въезд на территорию спецпоселения только по спецпропускам, выезд только по служебной надобности или в отпуск, любые родственные или гостевые визиты были запрещены. Связь — только служебная. Телевидения не было. Почта шла на Симферополь.
По периметру пулеметные точки и траншеи
под землей зарыты большие помещения, наруже от которых видны только вытяжка и ходы
Облазив территорию и полез в гору, то там то тут видна былая инфраструктура безопасности. А именно заросшие окопы, пулеметные точки, кабель каналы, плиты и столбы, остатки заборов с колючкой и тд.
PS. во время нахождения здесь в/ч 62047 в/ч 42615 в/ч 32137 ни один американский город не пострадал((
Вторая половина дня видимо решила обломать.
В моих планах было исследовать флору и фауну Карадагского заповедника - руины древнего вулкана Кара-Даг, бушевавшего в эпоху юрского периода.
И тут я узнаю, что мало того что только в составе группы идти по определенным тропам и под присмотром работников, так и это уже невозможно, потомучто изза перевластия еще не определили к какому ведомству относится и не определили тарифны. А разбор полетов назначен на 1 июля. Периметр и его наблюдение осуществляет ГосОхрана. Самоволка тут не прокатит
А почему все так серьезно я сейчас и напишу что вычитал в музее:
В акватории обитает 556 видов водорослей из них 61 в красной книге
В фауне 5500 видов животных, из них 206 в красной, 88 в списке Боннской конвенции, 213 в Бернской, 54 Конвенции CITES, 44 списке МСОП, 34 в Европейском красном списке
34 вида млекопитающих, 238 птиц, 9 пресмыкающихся, 4 земноводных, 1700 бабочек, 270 пауков (бррр ни одного бы не хотел увидеть)
Растет 3109 видов растений, из них 130 в Красной, 34 Европейском, 22 МСОП
У берегов Кара-Дага встречаются все три вида черноморских дельфинов: дельфин-белобочка, афалина и черноморская морская свинья (азовка). Вдоль побережья распространены колонии занесённых в Красную книгу хохлатых бакланов
Вообщем куда ни плюнь попадешь во чтото редкое, сядешь не там = задавишь какието редкие виды
Без боя не сдамся. Обьехаал территорию с тыльной стороны и оставив мот у дороги пошел вверх.
Все же вся красота осталась недоступна для просмотра.
Бывший древний вулкан, легко разрушается
У подножья какойто родник
Вернувшись к моту рванул искать украинский борщ.
В Крыму в основном командированные гаишники, и некоторые из них уже наладили "бизнес" с помощью радара и полосатой палочки.
Заброшенная обсерватория.
Золотая параллель
Палатку поставил между озером КучукАщиголь и Черным морем (расстояние между ними метром 100). Не широкой резиной ебрик с трудом завез меня на берег тонув в песках.
Миссия выполнена, палатка поставлена, дрова собраны, костровое место изготовлено
Темно, горит костер, шумит море,, сверху звезды и луна, пролетающие спутники, и мысли о любимой.
Утром ждал неприятный сюрприз, противный дождь, сырую палатку уложил в кофр, накинул комбез и на крепость Тотлебен.
Грандиозное крепостное сооружение конца ХVIII века с богатейшей историей на 3 столетия
Посещение только в составе группы и по маршрутам. День был не экскурсионным. Вежливо пообщявшись на меня уделили час времени и провели по ближайшим постройкам и тоннелям. Всю грандиозность крепости не посмотрел, а снаружи ее и не видно, т.к. в основном все под землей и холмами.
Основной задачей крепости являлась оборона входа в Азовское море. Укрепления были расположены мысах и на прилегающих к ним высотах. Батареи были расположены так, что могли сосредоточенным огнем обстреливать суда, входящие в Азовское море по суженному проливу; кроме того, фарватер предполагалось оборонять подводным минным заграждением.
Крепость создавалась как артиллерийская. Все помещения соединены с огневыми позициями подземными ходами.
Трех километровый ров простреливался огнем из боевых галерей и артиллерийским огнем. Создана система контрминных галерей с разветвлениями.Огневые позиции оборудованы подземными пороховыми погребами связанных скрытыми подходами.
Сухопутные укрепления преграждали доступ к береговым батареям.
Кроме того укрепления были усилены весьма развитой контрминной системой с галереями, выдвинутыми вперед на длину до 1,6 км, на таком расстоянии от крепости проходила линия передовых укреплений
Занимает территорию 200 га., Всего было 300 сооружений разного назначения.
Далее паром, и направление на Москву
Погода не подводила, палатка тавилась прям у дороги.
В МСК мот ехал быстрее, видимо потомучто меня ждала девушка)). По дороге всякое бывает
До мск около 6 платных участков дороги, первый после Воронежа перед Липецком.
Ну думаю на мото тариф должен быть ниже и не свернул, оказывается мото=авто, ну ок проехал первый участок.
Перед всеми остальными сворачивал и ехал альтернативными участками. На одном из них вот интересное место
В декабре 41 войска 13 армии ЮЗ фронта остановили наступление фашистов.
Чем ближе к МСК тем было холоднее, при 6 градусах и сильном ветре я понял что к холодным погодным условиям не подготовлен на 100%.
Думаю многие не знают о том что в России 26 обьектов всемирного наследия.
И вот один из них Красная площадь,ЮНЕСКО №545, на которую мы отправились погулять
Историю все знают, фот миллион, все написано на википедии))
Кратко, площадь выложена брусчаткой и является пешей зоной, автодвижение по площади запрещено с 1974 года. Общая длина Красной площади — 330 метров, ширина — 70 метров
Предлагаю такие авто тоже вносить в список ЮНЕСКО ))))
К религиям никак не отношусь. Но многие достопремечательности так или иначе связанны с религиозной тематикой, поэтому я на них смотрю только с исторической точки зрения.
Ансамбль Новодевичьего монастыря, ЮНЕСКО №1097 . Был основан великим князем Василием III в 1524 году
И очередное достояние, Церковь Вознесения в Коломенском, ЮНЕСКО №634
Храм является шедевром мировой архитектуры, первым каменным шатровым храмом в России.
Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника великого князя Ивана Грозного.
Тем временем пора было делать ТО. По дороге пересеклись с парнем, который с Архангельска "покатался" на море покупаться и попутно кучу фестивалей набрал. Совместное фото путешественников.
В сервисе ямаха с интересом крутились около ебрика, узнав каким маршрутом я еду накидали тучу вопросов
Сейчас я раскажу какой сюрприз, разочарование и хэппи энд меня ждало перед Белоруссией.
Еще в Адлере в Россгосстрахе я сделал гринкарту, оплатил положенные 5180 руб за 4 месяца шенгеновской гринкарты и спокойно подьезжал к Смоленску.
На заправке шелл заправляясь увидел рядом ларек ЗЕЛЕНАЯ КАРТА, ну думаю пойду сравню цены.
Зашел бла бла бла с манагером, показываю свой полис и тут у него глаза удвоились, говорит полис вам не тот выдали. Говорит что мне распечатали гринкарту на бланке Белоруссия=Молдова=Украина, и даже заполнена не правильно. Вспомнил ту адлерскую манагершу видом имбицила с ФИО Коновалова Анастасия Владимировна. (Да я тоже мог проверить, но я же не рублю в том что какие зачеркнуты или не зачеркнуты правильно, и к томуже было доверие как к серьезной конторе). На последнем фото правильная гринкарта выданная Смоленским Россгосстрахом
Что делать, звонить матом орать не решит проблемы, гугл= поиск офиса смоленск, Энгельса 23а. вперед. Приехал, обьяснил ситуацию практически ни на что не расчитывая а так просто поорать скинуть злость, но в отличие от краснодарского края, сотрудники крайне вежливые и понимающие. Взялись за решение моей проблемы, хотя до этого звоня на горячую линию Россгосстраха мне сказали гоу в офис где сделали ошибку. Полофиса поднялись на уши, звонили и в МСК и куда то еще, хорошо что за дело взялся профессиональный квалифицированный сотрудник Дмитрий. Спустя полтора часа новая гринкарта была готова. Всему коллективу выражаю благодарность.
Фото с Дмитрием на память о не ленивых и профессиональных кадрах
Посмотрев Смоленскую оборонительную стену двинулся дальше.
В приметы не верю, но видимо просто совпадение, выезжая из города собрал все красные светофоры, дорогу перешел чел с пустыми ведрами, перебежала черная кошка…… и в конце концов навигатор завел меня так сказать в тупик, дорога по которой он меня вел была в районе какойто реки раскопана, тоесть только вплавь, возвращение и в путь по общим дорогам.
И вот я вьезжаю в БЕЛОРУССИЮ