ЕВРОПА  ЕВРОПА  2  АФРИКА  ЕВРОПА  3  БАЛКАНЫ  2015  ЮЖНАЯ  АМЕРИКА  ЦЕНТР. АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА СРЕДНЯЯ АЗИЯ


После чудесной погоды Абхазии, Краснодар встретил меня выстрелами дождей как из этой пушки в парке им. 30 летия победы

    

 

Посмотрев погодные условия на месте и в предстоящей Москве, обалдел, в связи с чем несколько дней решил прибить в Крыму.

Очереди к Порту Керчь БЭЭЭЭШЕННЫЕ, но для мотоциклиста благо это 0 проблем. еще на подьезде к порту стояли гайцы не пускавшие транспорт, неторопясь проехав все авто встал перед гаером, он махнул типа езжай, кивнув в знак благодарности поехал, очередной поворот и снова очередь, выскочил Казак перед мотом, думаю ну тебе то чего надо.....говорит выезжай на встречку и едь только осторожно. Ок. спсб. поехал.

Сочувствуя автомобилистам объехал всех и к шлагбауму, стороной его проскочил и сразу к воротам погрузки, поставил мот и пошел в кассу.

Тариф на мотоцикл 460 + за себя 100. Но решил сказать кассиру что мол мот то у меня почти мопЭд, смотрите в ТП какая кубатура маленькая= чисто мопЭд. Откуда такая доброта хз, но мне реально билет по тарифу мопеда дали, и всего за 250 р вместе с мотиком я отправился на паром.

 

  

 

Каждые полчаса отправляется паром, поток огромный, как транспортный так и пассажирский, еще и технику в Крым загоняют, как до олимпиады в Сочи.

Первым покинув судно ломанулся к крепости ЕниКале, т.к. это ближайший объект

Крепость построена турками в 1706 г, для контроля прохода кораблей между Азовским и Чёрным морями.

 

  

 

Крепость имеет статус памятника архитектуры.

 

  

 

По углам находились 5 полубастионов, способных выдержать длительную осаду и мощный артогонь. 

  

 

На территории находились: 2 пороховых склада, арсенал, жилые дома, водяной резервуар, баня, мечеть.


  


 

 

Далее путь лежит к Императорскому кургану и Аджимушкайским каменоломням

Вся суть в одном предложении на заборе)

 

Гробница «царский курган»

 

    

 

Склеп, памятник античной архитектуры 4 в. до н. э. Во внутрь не пошел, а просто полазил по территории.

И недалеко от кургана подземные каменоломни, где часть войск Крымского фронта вела оборону против фашистов.

 

  

 

На огромной наземной территории видны много ходов внутрь катакомб. Вооружившись фонариком я залез в одну из дыр

  

 

Под землей холодно, поэтому накинув спортивку с кучей карманов ломанулся по тоннелям. 

  

 

Куча развязок и ходов, местами проходы только по пластунски а местами и камаз проедет, под впечатлением и представлением, я незаметно заблудился. Но зная что наверху множество дыр которые были видны, и торопиться некуда, я просто лазил.

 

  

 

Спустя почти час я выбрался наружу уже на другом конце поля.

 

  

 

Забил в навигатор путь на долгожданную точку, а именно недостроенную атомную электростанцию, на берегу солёного Акташского водохранилища (пруд-охладитель) и Азовского моря с другой стороны.

 

 

 

Территорию охраняют, но за 200 рублей вы можете спокойно полазить и вас не будут замечать, причем еще и поохраняют мото

 

 

 

Крымская АЭС была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой в мире атомный реактор

была заброшена после аварии на Чернобыльской АЭС

 

 

 

Когдато в турбинном отделении проводились Атомные вечеринки KaZaнтип

 

 

Ее часто сравнивают с Чернобыльской АЭС, в плане заброшенности и полазить


 

   

   


     


   


ЕЩЕ ФОТКИ

 

Так оказалось там круто, что место предпалагаемого часа я там пролазил 2 часа

А чтобы смыть пот полез купаться в Азовском море

 

  

 

Далее забив точку крепости Арабат на Арабатской стрелке поехал далее.

Но как оказалось навигатор сыграл со мной шутку и повел по 20 килеметровым полевым "дорогам"

 

    

 

За метр от колес из кустов то и дело вылетали разные птицы (в видеоматериалах будет сюжет) и кружыли вокруг


 

Цепь была вся в грязи, и выехав на более менее дорогу смазал ее.

Крепость Арабат. Единственная татаро-турецкая крепость на Азовском побережье.

 

  

 

Была построена примерно в 1651 году для прикрытия Крыма от вражеских нападений с севера и востока.

 

 

 

А от крепости начинается Арабатская коса длинною 115 км (шириной от 300 м и >), отделяет залив Сиваш от Азовского моря. Берег состоит из мелкого песка, она мне напомнила Куршскую косу в Калининграде.

 

 

 

Дорогу тут называют стиральной доской, потомучто она с поперечными гребнями высотой около 7 см и расстоянием до 30 см. В итоге при езде трясет как на лестнице.

 

А теперь я направился в Феодосию, где планировал следующим днем найти брошенную, но сверхсекретную во времена СССР Центральную базу хранения ядерного оружия.

В Береговом остановился у кафешки где увидел заманивающее слово WIFI, ну тем более надо и пополнить калории. Плов, 3 чашки кофе, чай и блинчики с получасовым интернетом мне обошлось 300 руб (из которых 50 это чаевые оставил).

Пополняя калории посмотрел для интереса цены на букинге, увидев что номера 400,500 р, я решил что сегодня обойдусь без палатки и забронил номер. Через 20 минут я уже у отеля, и паркую на стоянку мот. Приличный номер в котором есть вайфай = 450р. Прием-прием Адлер- пересмотрите ценовую политику!!

 

Утро, кафе, завтрак+много кофе =90р ))) прием-прием........))

 

 

Секретный обьект находился в Краснонакемнской, в Кизилташской долине, которая давала возможность создать надёжную охрану территории, отгораживая её горами от посторонних глаз и обеспечивало сохранность изделий даже при близком ядерном взрыве мощностью до 10 мегатонн.

 

  

 

В настоящее время в населенном пункте войсковая часть и военный гарнизон, куча полицаев. Хотя у меня отмечен обьект на оффлайн карте, я тем не менее интересовался у местных где его найти, и никто не показывал вида что знает о нем, даже у полицая спросил где эта дыра в горе? На что был ответ тут ничего заброшенного нет. Я уже подумал что приеду а там шлагбаум и пост. Но по грунтовке все ближе и ближе увидел признаки секретности. Никаких опознавательных знаков с дороги и по направлению к этой дороге нету. Упираемся в гору и вот он обьект ЦБХ Феодосия 13, он же Симферополь-10, он же объект «712»

Снаружи видны были только массивные стальные ворота, которые могли маскироваться маскировочным брезентом.

 

  

 

Построена в 1950 году для сборки и хранения ядерных бомб, производства замены узлов, проверки работы электронных и механических узлов и выдавали ядерные боеприпасы в войска.

Ракеты завозили вывозили по рельсам, но от них ничего не осталось, их демонтировали, поэтому спокойно на юбрике въезжаю в шахту

Вход в тоннель перекрывался герметичным затвором массой несколько сотен тонн, который откатывался электроприводом. На случай аварийной ситуации было предусмотрено перемещение затвора вручную. 

 

  

 

Главный сборочный зал, залы-хранилища и залы проверки работоспособности изделий соединялись транспортной сетью, позволявшей перемещать грузы на специальных вагонетках по рельсам

Лазия тут мне казалось что я в игре Fallout 2)) (только в игре было убежище 13)

 

  

 

   В составе изделий применялись постоянно действующие нейтронные источники, работа с которыми была чрезвычайно вредна для персонала. Радиационный фон в норме, но вот ни единого живого существа внутри нету, ни пауков ни камаров ни тому подобных.

И я получаю свою дозу радиооблучения.

 

 

 

Обратите внимание на толщину стен+ толщина ворот (>2 метров)

Сценарий работы заранее расписывался по секундам. При некоторых регламентных работах нахождение человека в определенном отсеке не должно было превышать 45 секунд. Предусматривалась взаимозаменяемость работавших на разных этапах офицеров для минимизации получаемой дозы нейтронного облучения.

 

 

 

Большинство начальников ЦБХ ранее были не последними людьми в КГБ или МВД. Объект очень серьезно охранялся. За дорогой наблюдали чекисты, территория была напичкана хитроумными устройствами, по периметру объект был обнесён несколькими рядами колючей проволоки, вдоль которой с собаками постоянно проводили обходы. Въезд на территорию спецпоселения только по спецпропускам, выезд только по служебной надобности или в отпуск, любые родственные или гостевые визиты были запрещены. Связь — только служебная. Телевидения не было. Почта шла на Симферополь.

 

  

По периметру пулеметные точки и траншеи

 

 

под землей зарыты большие помещения, наруже от которых видны только вытяжка и ходы

 

  

 

Облазив территорию и полез в гору, то там то тут видна былая инфраструктура безопасности. А именно заросшие окопы, пулеметные точки, кабель каналы, плиты и столбы, остатки заборов с колючкой и тд.

PS. во время нахождения здесь в/ч 62047 в/ч 42615 в/ч 32137 ни один американский город не пострадал((

 

Вторая половина дня видимо решила обломать.

В моих планах было исследовать флору и фауну Карадагского заповедника - руины древнего вулкана Кара-Даг, бушевавшего в эпоху юрского периода.

 

   

 

И тут я узнаю, что мало того что только в составе группы идти по определенным тропам и под присмотром работников, так и это уже невозможно, потомучто изза перевластия еще не определили к какому ведомству относится и не определили тарифны. А разбор полетов назначен на 1 июля. Периметр и его наблюдение осуществляет ГосОхрана. Самоволка тут не прокатит  

 

   


А почему все так серьезно я сейчас и напишу что вычитал в музее:

В акватории обитает 556 видов водорослей из них 61 в красной книге

В фауне 5500 видов животных, из них 206 в красной, 88 в списке Боннской конвенции, 213 в Бернской, 54 Конвенции CITES, 44 списке МСОП, 34 в Европейском красном списке

34 вида млекопитающих, 238 птиц, 9 пресмыкающихся, 4 земноводных, 1700 бабочек, 270 пауков (бррр ни одного бы не хотел увидеть)

Растет 3109 видов растений, из них 130 в Красной, 34 Европейском, 22 МСОП

У берегов Кара-Дага встречаются все три вида черноморских дельфинов: дельфин-белобочка, афалина и черноморская морская свинья (азовка). Вдоль побережья распространены колонии занесённых в Красную книгу хохлатых бакланов

Вообщем куда ни плюнь попадешь во чтото редкое, сядешь не там = задавишь какието редкие виды

 

Без боя не сдамся. Обьехаал территорию с тыльной стороны и оставив мот у дороги пошел вверх.

Все же вся красота осталась недоступна для просмотра.

 

   

 

Бывший древний вулкан, легко разрушается

 

  

 

У подножья какойто родник

 

  

 

    

 

Вернувшись к моту рванул искать украинский борщ.

В Крыму в основном командированные гаишники, и некоторые из них уже наладили "бизнес" с помощью радара и полосатой палочки.

Заброшенная обсерватория.

 

  

 

Золотая параллель

 

 

 

Палатку поставил между озером КучукАщиголь и Черным морем (расстояние между ними метром 100). Не широкой резиной ебрик с трудом завез меня на берег тонув в песках.

Миссия выполнена, палатка поставлена, дрова собраны, костровое место изготовлено

 

  

 

Темно, горит костер, шумит море,, сверху звезды и луна, пролетающие спутники, и мысли о любимой.

 

Утром ждал неприятный сюрприз, противный дождь, сырую палатку уложил в кофр, накинул комбез и на крепость Тотлебен.

Грандиозное крепостное сооружение конца ХVIII века с богатейшей историей на 3 столетия

Посещение только в составе группы и по маршрутам. День был не экскурсионным. Вежливо пообщявшись на меня уделили час времени и провели по ближайшим постройкам и тоннелям. Всю грандиозность крепости не посмотрел, а снаружи ее и не видно, т.к. в основном все под землей и холмами.


 

 

Основной задачей крепости являлась оборона входа в Азовское море. Укрепления были расположены мысах и на прилегающих к ним высотах. Батареи были расположены так, что могли сосредоточенным огнем обстреливать суда, входящие в Азовское море по суженному проливу; кроме того, фарватер предполагалось оборонять подводным минным заграждением.

 

   

 

Крепость создавалась как артиллерийская. Все помещения соединены с огневыми позициями подземными ходами.

Трех километровый ров простреливался огнем из боевых галерей и артиллерийским огнем. Создана система контрминных галерей с разветвлениями.Огневые позиции оборудованы подземными пороховыми погребами связанных скрытыми подходами.

 

    

 

Сухопутные укрепления преграждали доступ к береговым батареям.

Кроме того укрепления были усилены весьма развитой контрминной системой с галереями, выдвинутыми вперед на длину до 1,6 км, на таком расстоянии от крепости проходила линия передовых укреплений


 

 

Занимает территорию 200 га., Всего было 300 сооружений разного назначения.

Далее паром, и направление на Москву

 

Погода не подводила, палатка тавилась прям у дороги.


В МСК мот ехал быстрее, видимо потомучто меня ждала девушка)). По дороге всякое бывает

 

До мск около 6 платных участков дороги, первый после Воронежа перед Липецком.

Ну думаю на мото тариф должен быть ниже и не свернул, оказывается мото=авто, ну ок проехал первый участок.

Перед всеми остальными сворачивал и ехал альтернативными участками. На одном из них вот интересное место

В декабре 41 войска 13 армии ЮЗ фронта остановили наступление фашистов.


 

Чем ближе к МСК тем было холоднее, при 6 градусах и сильном ветре я понял что к холодным погодным условиям не подготовлен на 100%.

       Думаю многие не знают о том что в России 26 обьектов всемирного наследия.

И вот один из них Красная площадь,ЮНЕСКО №545, на которую мы отправились погулять

Историю все знают, фот миллион, все написано на википедии))

Кратко, площадь выложена брусчаткой и является пешей зоной, автодвижение по площади запрещено с 1974 года. Общая длина Красной площади — 330 метров, ширина — 70 метров


   


Предлагаю такие авто тоже вносить в список ЮНЕСКО ))))


К религиям никак не отношусь. Но многие достопремечательности так или иначе связанны с религиозной  тематикой, поэтому я на них смотрю только с исторической точки зрения.

 

Ансамбль Новодевичьего монастыря, ЮНЕСКО №1097 . Был основан великим князем Василием III в 1524 году



   


И очередное достояние, Церковь Вознесения в Коломенском, ЮНЕСКО №634

Храм является шедевром мировой архитектуры, первым каменным шатровым храмом в России.


  


Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника великого князя Ивана Грозного.


 


Тем временем пора было делать ТО. По дороге пересеклись с парнем, который с Архангельска "покатался" на море покупаться и попутно кучу фестивалей набрал. Совместное фото путешественников. 


 


В сервисе ямаха с интересом крутились около ебрика, узнав каким маршрутом я еду накидали тучу вопросов

 

Сейчас я раскажу какой сюрприз, разочарование и хэппи энд меня ждало перед Белоруссией.

Еще в Адлере в Россгосстрахе я сделал гринкарту, оплатил положенные 5180 руб за 4 месяца шенгеновской гринкарты и спокойно подьезжал к Смоленску.

На заправке шелл заправляясь увидел рядом ларек ЗЕЛЕНАЯ КАРТА, ну думаю пойду сравню цены.

Зашел бла бла бла с манагером, показываю свой полис и тут у него глаза удвоились, говорит полис вам не тот выдали. Говорит что мне распечатали гринкарту на бланке Белоруссия=Молдова=Украина, и даже заполнена не правильно. Вспомнил ту адлерскую манагершу видом имбицила с ФИО Коновалова Анастасия Владимировна. (Да я тоже мог проверить, но я же не рублю в том что какие зачеркнуты или не зачеркнуты правильно, и к томуже было доверие как к серьезной конторе). На последнем фото правильная гринкарта выданная Смоленским Россгосстрахом

 

   

Что делать, звонить матом орать не решит проблемы, гугл= поиск офиса смоленск, Энгельса 23а. вперед. Приехал, обьяснил ситуацию практически ни на что не расчитывая а так просто поорать скинуть злость, но в отличие от краснодарского края, сотрудники крайне вежливые и понимающие. Взялись за решение моей проблемы, хотя до этого звоня на горячую линию Россгосстраха мне сказали гоу в офис где сделали ошибку. Полофиса поднялись на уши,  звонили и в МСК и куда то еще, хорошо что за дело взялся профессиональный квалифицированный сотрудник Дмитрий. Спустя полтора часа новая гринкарта была готова. Всему коллективу выражаю благодарность.

Фото с Дмитрием на память о не ленивых и профессиональных кадрах


 

Посмотрев Смоленскую оборонительную стену двинулся дальше.

В приметы не верю, но видимо просто совпадение, выезжая из города собрал все красные светофоры, дорогу перешел чел с пустыми ведрами, перебежала черная кошка…… и в конце концов навигатор завел меня так сказать в тупик, дорога по которой он меня вел была в районе какойто реки раскопана, тоесть только вплавь, возвращение и в путь по общим дорогам.

 

   


    


   


И вот я вьезжаю в БЕЛОРУССИЮ