На стенде висят обьявления о розыске пропавших людей, на некоторых указаны суммы вознаграждения за информацию о находке.
Поставив штамп о выезде и сдав таможенный лист, началась эпопея с бумагами Боливии.
Чтобы оформить визу, нужно перейти в город на сторону Боливии, сотрудники в офисе миграционки начали активно искать инструкции для выдачи визы. Выдав нам анкеты для заполнения и список необходимых документов к этой анкете:
- заполненная анкеты
- фото
- 2 копии справки от желтой лихорадки
- 2 копии паспорта
- 2 копии брони отеля (пришлось искать в городе интернет с принтером)
- 2 копии справки о наличии денег, либо ксерокс банковских карт
- маршрут движения (хватило устного)
- бабло за визу, 100 баксов СВОЛОЧИ!!!!
Еще хотели страховку на транспорт, но возмущений касательно стоимости визы – заставило их замолкнуть
По времени это заняло около 3 часов
Вклеили визу, выдали таможенный лист на ТС и вперед...
В приграничном городе ни резины ничего другого для мота найти не получилось, продолжаем ехать на почти лысой резине, а впереди как оказалось 250 км жесткого внедорожного серпантина на который ушло 8 часов
Начали по нему ехать кога еще было светло, а закончили почти под утро. Регионы эти не спокойные да и поставить палатку или просто куда то съехать некуда.
Ширина дороги местами 4 метра, слева гора, справа обрыв, под ногами то глина, то грязь, то камни, но и хорошей укатанной земли достаточно для быстрых виражей
Как оказалось эта дорога только начало крутых серпантинов, которых в будущем было несколько тысяч.
Сделал вывод, что ночью их проходить есть свои плюсы. В ночь видно из поворота свет фар, поэтому можно спокойно входить в поворот, если же виднеется свет то лучше прижаться к краю обрыва, т.к. грузовикам пофигу на всех, они входят в поворот по максимальному радиусу, к томуже места для разъезда бывает мало, поэтому столкнуть в пропасть может как нефиг делать. Днем же большая вероятность лоб в лоб, тормозного пути на скользкой поверхности может не хватить
Следущим днем направление на Потоси
За сто км до Потоси впереди вижу толпа народу по обеим сторонам, машины стоят, на дороге мусор и камни между которыми маневрирую, не сбавляя скорости продолжаю движение, Саня двигает за мной.
Еще через сотку метров дорога перекрыта булыжниками и кактусами, жгут костры, народ тусует с палками, какие то споры. Не желая выяснять суть проблемы и ощущая, что можно словить люлей вычисляю пролет где могут проскочить колеса и проскакиваю, Саня аналогично.
Потоси считается самым крупным высокогорным городом планеты, на высоте 4090 м , внесен в ЮНЕСКО №420
Испанцы открыли тут серебрянную жилу, а уже через 80 лет по численности населения город догнал Лондон и Париж. В 16 в. этот регион считался самым большим промышленным комплексом.
Дышать сложно, плюс в воздухе много выхлопов
Бензин в большинстве стран латины низкого качества и низкого октанового числа, так в Боливии редко найдешь бенз выше 90, что не очень хорошо для моего мотоцикла с инжектором. Кстати на заправках прайс с двумя разными ценами на один и тотже бензин, один – для местных по 46 р.литр, другой – для заезжих по 85 р/литр. При каждой заправке уламывал на цену по местным меркам, и это получалось, лишь на двух заправках пришлось платить как туристу.
Качество бензина – как моя моча, тяга мота слабая, в добавок из-за высоты мало кислорода для обогащения смеси
В Дакар приехал на лысой резине и скребущих железом колодках.
Саляр Уюни это деревня без дорог с горами мусора
Солончак Уюни - самое большое в мире высохшее соляное озеро. От вечных трясок с крепления слетела гоупроха и потерялась, но ценнее были материалы отснятые на той флешке. Ни думаю ни минуты Саня отсоединил свою гоупроху и подарил ее мне.
В ближайшие дни в добавок утерял очки, которые еще с Африки перемещались со мной
В сезон дождей превращается в огромное зеркало, но дождей в этих местах давно не было, поэтому можно гнать 120 км/ч, хотя встречались ямы размером с канализационный люк, на скорости они не заметны.
Местные жители строят дома и отели из соляных блоков
На участке, где из поверхности вытупает вода поймал скользяку и разложился. Это уже второе падение....будет и третье..... Из последствий – доломалось ветровое стекло, и трещина на стекле телефона, я и мотоцикл в грязной соли
Поднял, даже не стал отряхиваться поехал дальше, соль – в коллекцию с красной глине Парагвая))
Ну и собственно второй Дакар в моё досье:
1. Африка 2014, YBR125
2. Ю.Америка 2016, YBR250
Не только владельцам турэндур типа ктм/бэх гусей/транзальпов/африкатвинов доступен Дакар и внедорожья. Чем дальше внедорожья, малопроходимые местности, города, серпантины – тем больше убеждаюсь в плюсах мало –среднекубатурных мотоциклов, за их маневренность, легкость, и что не маловажно стоимость расходников для них. Но о неоспоримых плюсах моих выводов в одном из следующих отчетов.
В этой соляной пустыне встречаются острова, на которых растут кактусы, на других тусуют Фламинго
Запасы соли составляют около 10 миллиардов тонн, так что на всех хватит
Чистое небо и сухой воздух позволяют провести калибровку спутников в 5 раз лучше, чем на поверхности океана
По обочинам и в полях бродят ламы,, перелетают стаи птиц и одиночек, а на водных объектах гуляют розовые фламинго, дальше в полях страусы.
По трассе водители приветствуют , сигнал подают, руками приветствуют
При общении с местными обратил внимание, что почти у всех опухшая щека, через некоторое время и у меня были «опухшие щёки» - а вот почему: Это листья коки, их засовываешь за щеку и это бодрит и дает своеобразный вкус.
Боливия, как Перу и Колумбия мировые поставщики кокаина, однако листья – это натурпродукт,они используются как тонизирующее средство, их жуют, пьют чай, настойки и т.п. В условиях высокогорья листья помогают от усталости и сбивают голод.
Пезидент Эво Моралез разрешил выращивание и производство лимонада, конфеток и тд.
Но несмотря на эту легальность, вывозить что либо запрещено, я случайно вывез....
На каждой стене дома, развалин, плакатов надписи "Да Ево! За Ево" и тому подобные - самореклама президента
В фактической столице Ла-ПаС была задачка найти расходники для мотов. Город находится на высоте 3500 м, он утопает в пробках, очень очень очень мало мотоциклов. Много мусора, всюду запахи еду и вкусняшек. На всю столицу 3-5 магазинов мотозапчастей, из которых большинство для китаёзовских.
У меня вылез корт, и уже не было вариантов ехать дальше. В одном магазе нашлась резина и для моего и для кавы, однако цена кусалась как комары. На резину попал в 5 тыщ. (адкватная цена должна быть до 3000). Колодок передних найти не получилось, пришлось снимать и наваривать на них металл. Нашел салон Ямахи, в которой даже не видели YBR250 в живую, и само собой ничего у них для него нету. ТО однако делать надо, поэтому снимаю и промываю воздушный фильтр, который весь в соли после пустыни, чищу маслянный фильтр и заливаю полторашку масла.
На правила в Боливии все клали........В городах толпы людей как в муравейнике метаются по проезжей части, прыгая по ходу в автобусы и маршрутки
На временно наваренных тормозах теперь надо через серпантины дотянуть до Перу. А перед этим на дорогу смерти, которая находится в Андах на участке между Ла-Пас и Коройко, протяжённостью ее около 70 км.
Что бы добраться до нее, нужно проехать 80 км асфальтированного серпантина на высотах 4300
Потом съезд на гравийку. На узком серпантине, который спускается с 3600 метров до 300 м над уровнем моря ежегодно гибнет 100-200 человек, за что заработала статус самой опасной дороги в мире. Я предвкушал хардкор, хотел адреналина, сложности и треша, но развею миф и обломаю тех, кто гордо пишет о опасной дороге
Да есть крутые склоны, грязное скользкое покрытие, узкие участки и пропасти. Нам как раз повезло - капал дождь, поверхность скользкая, временами густой туман, поэтому протестировал ее по полной
Пополнять список не хотелось, но часто набирал соточку на спидометре, но делал это в полной уверенности, потому что под пятой точкой был маневренный железный конь, на новой задней резине и да - наваренными передники колодками, которые от сырости плохо схватывали. Я не рекламирую ямаху, просто удачная серия ybr-ов, вообще я поклонник Хонды!!
Вдоль дороги много крестов
Местами с гор текут ручьи и маленькие водопадики
Продолжется период потерь - тут я потерял перчатку, на поиски которой потом еще раз в обратную сторону ездил
Вывод: из-за частых ливней размывают дорогу, как следствие куски дороги просто смывает оползнями вместе с проезжающими по ней транспортом (например автобус, в котором под 50 человек, два автобуса - вот и статистика для титула). Дороги России опаснее, чем эта, а для меня самое опасное было – это сигарета в моих зубах и увлекаемая игра скорости и руление одной рукой пака вел видеосьемку
Когда дойдут руки до создания фильмов, увидите в режиме драйва и скорости ее прохождение
Покончив с серпантинами выдвигаемся на Перу, по пути заскочив на развалины древнего города Тиауанако, который был духовным и политическим центром доиспанской индейской культуры. Внесен в ЮНЕСКО №567, как свидетельство мощи империи, сыгравшей главную роль в развитии цивилизации доколумбовой Америки.
Еще из далека увидел развалины за забором, и т.к. таких развалюх уже насмотрелся, решил, что либо бесплатно, либо никак. 2 раза сказав порфавор, прошли бесплатно. Во втором путешествии Че Гевара посещал эти же развалины
До сих пор остается загадкой, как аборигены Южной Америки сумели построить эти сооружения из камня на высокогорном плато, поскольку некоторые блоки весят до 200 тонн. В остальном развалины, как развалины. Боливия очень понравилась, хотя временами чем то напоминало Африку
На этом Боливия заканчивается, двигаем на границу с Перу
Сдается таможенный лист, штамп выезда и по мелкому мосту другая страна
В кофре лежал пакет с листьями коки о котором подзабыл (хоть они и легальны, но перевозка междуу странами карается), но таможенникам было влень смотреть содержимое и даже таможенные бумаги, так и началось ПЕРУ
Добавил немного информации по статистике, актуальной на 20 июня