Наступило утро, погода радует. Прибрались в лесном домике. Перекусили. На подоконнике оставил несколько российских монеток. Прогрели байки и направились к границе.
Ветер попутный, солнце греет лучами, звук мотора рисует улыбку. Выходим на участок дороги, с видимостью около 2 километров, вдали видны флаги и большая вывеска – Аляска! Будем путешествовать по местам Золотой лихорадки))
Аляска самый большой штат США, 18% от всей площади
На КПП офицер проверяет визу, после чего желает приятного пути. Время минус 11 по мск. Снова начались указатели в милях, бензин в галлонах…..
Направляемся в Фэрбанкс - город в центре Аляски. В нем нужно поискать запчасти и расходники.
Ночуем в кемпе с самостоятельно регистрацией – бесплатно). Рыбачим и ходим по окрестностям охотимся на зайцев, стреляли раз 7, но пака не получается поразить цель
В этом году по Аляскинской трассе едет много путешественников, т.к. у аляскинской трассы юбилей - 75 лет
В воскресенье приехали в город, салон закрыт, моросит дождь, холодно, нашли ночлег – подселение в семью. Состояние цепи и звезд критическое. Все партномера деталей и их размеры мне списком написал брат Starley
Нужны:
Цепь 428 на 132 звена
Подшибники рулевой колонки:
93399-99931 он же Подшипник конический 25x47x15 SAC2647-1 = NTN 4T32005X
93399-99932 он же Подшипник конический 30x55x17 SAC3055-1=93399-99932-00 он же 91016-KT8-005
Подшибники колес:
93306-004XJ он же 6004 подшипник 20x42x12 SEIJIKU парт. 93306-004XJ
93306-302X6 он же 6302 подшипник 15x42x13 NIS парт.93306-30212
93306-252Y5 он же 6202 подшипник 15x35x11 KOYO парт.93306-252Y5
Утром в мотосалон, на мой мотоцикл звезд / цепи, подшибников нет. Купил только масло.
Как всегда на пофиг поехали дальше, если что Даня тросом потянет
В ста км от города горячие источники - Чина-Хот-Спрингс . Отогреться и расслабиться в бассейне под открытым небом, с целебными свойствами в заповедной лесной зоне стоит 10 баксов.
Отмокли, и направились по Dalton Highway идущий от Фербэнкса до Северного Ледовитого океана. Почти тыща километров гравийной дороги, построена для снабжения нефтяных месторождений на побережье и обслуживания Трансаляскинского нефтепровода
Вдоль дороги Трансаляскинский нефтепровод - по нему перекачивается нефть с севера на юг (Прадхо-Бей -в порт Валдиз), его протяженность 1288 км. Строительство столкнулось со множеством проблем, главным образом очень низкой температурой и труднопроходимой местностью. Строящийся проект привлек несколько десятков тысяч рабочих, что спровоцировало бурный рост таких городов
Он был спроектирован инженером русского происхождения Егором Поповым. Чтобы выдержать землетрясение силой до 8,5 баллов он был проложен над землей на специальных опорах с компенсаторами, позволяющими трубе скользить по металлическим рельсам в горизонтальном направлении почти на 6 м, при помощи специальной гравийной подушки, и на 1,5 метра вертикально. Кроме того прокладка трассы нефтепровода осуществлялась зигзагообразной ломаной линией для компенсации напряжений, вызываемых смещением почвы при очень сильных продольных сейсмических колебаниях, а также и при температурном расширении металла. В ноябре 2002 года произошло землетрясение магнитудой 7,9, нефтепровод остался цел
До полярного круга есть на что посмотреть
Начались безлюдные места, связи нет, заправки-оазисы на больших расстояниях друг от друга по 400 км, вожу с собой запасную полторашку бензина. Бенз очень дорогой, по 5-6 долларов за галон (это в северной части аляски), в южной 3-4$, а в других штатах 1-2$
Добрались до северного полярного круга, 66°33'44"
Теперь Солнце видно над горизонтом в течение 24 часов подряд
Каждодневная тряска по дороге, в день прохват получается маленьким. Примерно посередине пути расположен лагерь Coldfoot. Тут заправка, что-то похожее на гостиницу, и кафе - в котором есть интернет, скорость примерно как у доисторического dial-up, стоимостью 10$ за час. Мы тут остановились на два дня. Подшаманить мотоциклы, поохотиться, переждать дождливую погоду, а я заодно поработал, но пришлось потратить на интернет 40$
Комната стоит почти 200$ (ориентированы на Китайских туристов). Я даже под угрозой смерти не заселился бы за такие бабки. Данила поставил палатку, а я катал по заброшенному хозяйству в поисках крыши, т.к. моя палатка не имела никакой защиты от дождя, а натягивать на нее чехол просто было лень.
Так в одну ночь заночевал в брошенном сарае
На территории лагеря много брошенной техники, когда строительство дороги к месторождению закончили - ее просто оставили тут, она устарела технически, на ее замену пришла современная техника
На следующее утро мы устроили охоту на зайцев, засели друг на против друга в укрытии на расстоянии 50 метров и наблюдали за движением. Первого зайца просто проворонили. Второго Данил шугнул на меня, первая стрела не долетела до него. Он шмыгнул в кусты, Даня обходя его шугал его в мою сторону, я натянув тетеву медленно приближался к кусту, ожидая что выбежит. Как только его увидел, включил гоупроху, зажал ее зубами и прицелился. Стрела попала ему в ляжку, издав визг он кувыркнулся, а я резко побежал к нему, заяц со стрелой рванул через кусты, стрела из него выдернулась, а мне не хватило 20 сантиметров чтобы поймать его руками. Добыча убежала. Еще полчаса мы прочёсывали радиус в 200 метров, надеясь добить нашу еду. Но безрезультатно.
Следующую ночь из сарая перебрался в какойто вагончик, расстелил спальник, куртка как обычно вместо подушки
Ложишся сонце светит, ночью солнце светит, просыпаешься оно все светит, я то думал от холода тут ни одного комара, а оказалось их тут тьма тьмущая
По дороге часто носятся грузовики, перевозящие тяжелую технику и разные грузы. От них оказываемся в облаке пыли если сухой день, и в мокрой грязи - если дождливый день. Бонусом прилетают камни в шлем и по ногам
В запасах имеем сушеное мясо бизона, содержит много калорий, такое мясо берут в походы. На каждой остановке жуем по куску для поддержки сил.
Начался перевал через заполярный горный хребет Брукса, перепад высот 2000 м
После перевала ровнейшая тундра. Когда едешь на мотоцикле и окружен дикой природой с отсутствием поблизости цивилизации - то ощущаешь смачный вкус жизни
И вот подъезжаем к Прудо-бей
Поселок при месторождении называется Мертвая Лошадь, все виды здесь на фоне нефтяных сооружений и громадной промышленной техники
Каждый год жителям Аляски правительство из нефтяных доходов выплачивает не менее 1 500$ на человека
Бенз был на нуле, искали заправки, а оказалось, что тут заправки как вагончики, защищены от мороза, входишь внутрь, суешь карту, на улице открываешь ящик достаешь шланг - заправляешь. На территории везде стоят прикуриватели для машин, а в решетках радиатора у машин - розетки, так вобщемто на всей Аляске и в Канаде
На территории иногда бродят медведи.
Гостиница, представляющая из себя барак, в котором живут работяги, для туристов стоит 200 баксов. Нам нужно искать место ночевки, едем к реке
Разбиваем лагерь на берегу реки Сагаваниркток, которая ,берёт начало на склоне хребта Брукса. В реке набираем воду для чая и варки ужина. Мне палатку ставить влом, я кидаю на землю гамак и сплю в нем как в спальнике - но с москитной сеткой. Кликните на второе и присмотритесь сколько злобного комарья кружит. За час из вас могут высосать всю кровушку
Для мотоциклов эта дорога хорошее испытание, грязь, камни, щебень. Бывают участки где в камушках колесо проседает как в дюнах пустыни. Для человека тут испытание - комары и холод (иногда даже жара)
После обратного перевала хребта с ужасающим железным крежетом стала прокручивать цепь, звезде полный пи#дец, до ближайшего города Фэрбанкс 800 км гравийки, но в нем один фиг нету моих запчастей. Поискать в интернете - не вариант, ни связи, ни интернета. Для начала добраться до перевалочного лагеря Coldfoot, там есть интернет за 10 баксов
Про ручку газа я забыл - теперь только лайтовая езда. Приехав в лагерь купил интернет и начал искать звезду. Рассмотрев все возможности, с учетом сроков и цены, сделал такой ход:
С ebay заказал полный комплект звезд/цепи в Канадский ВайтХорс (на адрес Вадима и Нины, о которых упоминал в Канадском отчете), срок доставки около месяца.
Чисто звезду, которая нужна была мне здесь и сейчас - через партзилу с доставкой в Анкоридж (до которого 1400 км!), цена 12 баксов = за доставку 30, в другое место доставки по Аляски не было (точнее есть - но сроки ожидания зашкаливали). Адрес доставки указал хостела, который был самым дешевым на букинге. При этом у букинга была акция - если бронировать по рефферальной ссылке - то возрат 900 руб. Таким образом - Данила мне кидает на вацап ссылку от себя, по ней я броню койки, а букинг мне возращает бабло, кароче не углублясь - смысл в том что хостел в Анкоридже обошелся почти на халяву.
Логично осознавая, что ехать очень рисково, пошел по дальнобойщикам, которые стояли в лагере или заезжали. На просьбы довезти мот до Фэрбанкса был категоричный отказ, им оказывается даже людей подвозить запрещено.
Вечно позитивный коллега Данила говорит "не парься, едь 30 км/час, если чо на тросс возьму дотянем тебя, но выезжай часа в 4 утра) Када встанешь - жди догоню, а если доедешь то вечером увидимся перед городом.
Встаю в 4 утра, грею мот, смазкой в обилии хреначу цепь/звезды, и толкая мот прыгаю на него, чтобы звезда уже была раскручена, а далее хирургической осторожностью поддавать ускорение
Весь день ехал как черепаха 30 км/ч по разной дороге: грязь, гравийка, подьемы/спуски......
Звук прокрута цепи по звезде - как нож в печень. На подьемы мотик толкал. Постоянно натягиваю цепь. И в таком режиме мне ехать 3 дня с утра до ночи (ниже покажу на какаой звезде ехал)
Доехал до пригорода Фэрбанкса, через пару часов меня догнал Даня. Тут и разбили ночлег
В 1950-х Министерству обороны США потребовался вездеход, который мог комфортно чувствовать себя в арктических условиях. Для них был построен внедорожный автопоезд VC-22 Sno-Freighter. Он имел возможность везти 12 прицепов, несколько десятков тонн грузов, выносить очень низкие температуры и эксплуатироваться вне дорог. В головной секции размещались два дизеля по 400 л.с., приводившие в движение 24 колеса головной секции и прицепов. Длина автопоезда достигла 84 метров. Сейчас этот единичный экземпляр стоит вдоль дороги перед Фэрбанкс
Снова в 4 утра начинаю движение, теперь остается протянуть 600 км, но путь лежит через нац.парк Денали, на территории которого высочайшая вершина Северной Америки — Денали (6190 м). Следовательно будут серьезные перевалы. Толкать мотоцикл в гору мне приходилось пару десятков раз, и каждую минуту напряжение что вот-вот пипец!
На нерваках было не до фотосьемки, спустя три дня черепашьей измотанной езды, мы встретились в пригороде Анкориджа - крупнейшего города Аляски. Разместились в кемпграунде, разожгли костер, начали готовить серьезный ужин, и закусь - раков. К этому мероприятию притянуло канадца, тоже байкера.
Следующим днем заселились в хостел, который был в центре города, около офиса Philips. С парковками беда, все платное. Пришлось отгонять мотики на территорию супермаркетов, у которых имелись бесплатные парковки. Слезли на два дня с мотоцикла - и начали познавать кайфы города, а их много, Аляска легалайз)))
В нормальных условиях отлежались, отоспались, простирались. Трудно вспомнить всё. Но спустя два дня - запчасти так и не пришли, а платить за третий день накладно. Катанули по 4 мотомагазам - нигде нет моей звезды, нашел только цепь, и то с большИми звеньями - пришлось болгаркой срезать лишние звенья. Последний магаз куда заехали в поисках был Харлей-Девидсон, очень большой магаз, на их территории был бесплатный кемпинг для мотопутешественников. Тут мы зависли
В ожидании, играл в мотоигрушку))), проверяя каждые два часа за состояние доставки. И следущим днем пришла посылка, я ломанулся в тот хостел за ней. Вот на такой звезде доехал до Анкориджа
Звезду и цепь поменял, спасибо парням с сервиса Харли за помощь и инструменты, и укрепление сваркой багажной системы, которая от внедорожья снова дала трещины. Можно ехать дальше, через пару недель полноценный комплект пришлют в канадский ВайтХорс, а сейчас спускаемся южнее
Путь лежит по заповеднику Чугач
Заметили наш флаг, там ресторан, взлетная полоса и гостиница. Покушали, познакомились и пообщались с владельцем. Он предложил остаться, но в этот день мы планировали доехать до нацпарка Маккарти. Дорога к нему была по жесткому гравию
В итоге доехали до населенного пункта Читина, в котором проживает наверное человек 30, это как российская деревня. Один магазин на всю округу, прикупив IPA направились в парк, но заночевали у реки
Ночуем где придется, бомжуем. Даже в нацпарке Маккартни
На заправке встретили наших дальнобойщиков. На Аляске летний сезон вылова лосося, за ним и едут. Удаленное местоположение зон добычи лосося и строгие нормы безопасности делают местные морепродукты очень востребовательными, основные импортеры Китай, Япония и Европа
На пути попалась деревня с названием Chicken (Курица), деревня основана шахтёрами-золотоискателями в 19 веке, сейчас тут проживает не больше 10 человек. Как и на всей Аляске, тут можно побыть кладоискателем, как во времена золотой лихорадки. В штате все еще действует закон, который позволяет добывать золото всем желающим. В магазинах продаеются специальные хрени для вымывания золотого песка
Тут посидели в баре, который увешан трофеями, оставленными проезжающими туристами
К Канадской границе едем по шоссе Тейлор, которое функционирует только летом.
Дикая и красивая Аляска с ее разнообразием природы, температурными разницами, горами, ледниками, дождями, ветрами и животным миром - заставила скучать по ней уже на границе с Канадой, к которой мы приехали грязные с головы до ног, а с мотоциклов куски грязи падали как коровьи лепешки.
Вот так "глупые америкосы", купили у Александра 2 Аляску, обнаружили что эта самая богатая природными ресурсами территория. Накопали золота, окупившее покупку Аляски в сотни раз
Построили авто/жд дороги, в каждом городе и деревне создали красоту, сохранили природу, создали нац.парки, строго следят за чистотой, достигли высокого уровеня жизни и поддерживают жителей - выплачивая ежемесячно каждому жителю в среднем по 1500$ за то, что они живут на Аляске.
Ох уж этот "Загнивающий запад"......
Осталось огромное желание еще раз покатать по Аляске, но впереди еще пол-мира, а сейчас КАНАДА часть 2