Довольно часто я поступаю противоположно поговоркам, как и этой "Куй железо пака горячо": мотопутешествие уже давно завершилось, а руки до создания отчета не доходили 2 месяца.
Еще на границе Черногория/Албания дежавю что я в Абхазии, и чем дальше тем больше Албания была зеркальным отражением Абхазии
Дорога на Шкодер отличная, и несколько машин с горячими албанцами на рассыпающихся микроавтобусах и мерсах мимио меня как по взлетной полосе проходят на взлет.
По левой стороне на фоне горы, по правой озеро, а вблизи дороги много заброшенных домиков, ходят коровы, лошади и барашки
Главные задачи по прибытию в город были плотный обед и поиск резины на заднее колесо. Город Шкодер начинается с ощущения деревни, вдоль дороги много автосервисов и полно шин как сложенных кучами так и валяющихся в произвольном порядке. У одного из таких сервисов стоял спортбайк, подьехал и попытался выяснить где для моего байка найти резину, но с английским оказалось проблема в Албании, как потом заметил в ходу итальянский язык.
В городе муравейник и днем и ночью, народ суетится туда-сюда, торгуют, мухлюют.
На дорогах анархия, постоянно сигналят, водилы сами решают кого и где пропускать и как ездить, светофоров и зёбр по минималке.
В поисках мотомагазинчиков бросало в разные части города, и в одном из ларьков нашлось то что мне нужно, тормозные колодки и резина обошлись в 45 евро. А вот комплект звезды цепь не подошли креплением, но у меня бела уже полная уверенность что цепь моя будет еще жить и жить
На окраине города в простом гараже разместился мотосервис, никаких интрументов, все руками и подручными средствами
Старинные мерсы составляющие основную массу автотранспорта разбавляют крутые авто, гужевой транспорт и множество мопедистов.
Двуколесные в этой стране шлемы не одевают. А еще встречаются интересные мототележки:
После наблюдения нескольких картин понял, что нужно быть готовым к любому внезапному желанию водителя за рулем, развернуться хоть через бордюры или между встречными машинами, переехать через разделительную и ехать по встречке чтобы гдето припарковаться и тд
Главная достопремечательность Шкодера - крепость Розафа, которую заложили на горе в 3 веке до нашей эры иллирийцы
Как и со всеми крепостями, дворцами, замками связана легенда, для укрепления стен была живьём замурована в основании крепости вместе со своим сыном жена одного из брата правителя. Вообщем сказки и дикари
Перед столицей Тирана с дорогами творилась шляпа, то реконструируют....то просто поля.
А за 10 км до города появилась широкая трасса, с большим знаком запрета движения мототранспорта до 400 кубиков как в италии. Я этому был очень удивлен, да на Албании отразилась Итальянская оккупация и влияние, но отсутствие альтернативных дорог и пофигизма местрого населения на дорогах, в том числе мопедистов этот знак смотрелся глупо. Но ради интереса остановился у первых полицаев уточнить, как мне сказал полицай, "Да нельзя, но всем пофиг, езжай!"
Албания находится в стадии строительства, от дорог до жилых кварталов. В центре городов соблюдается чистота, а вот вдоль дорог и на окраинах населенных пунктов встречаются горы мусора
Тирана - лицо Албании и главный политический, экономический и культурный центр, но туристов сюда заносит очень редко
Инфраструктура города улучшается, в центре городов следят за чистотой, большая часть парков и садов создается с целью придать городу более европейский вид и избавить от облика приданного множеством зданий от советсвого союза
Итак Албания как Абхазия, природа наделила эту страну щедро, и растительность и море и горы и погодные условия, здесь почет старших, приветственные поцелуи в щеку у мужиков, местный музон из машин, дешевые продукты и услуги, обстановка спокойная, но если тянет на проблемы их на любом углу можно найти, а если поглубже вдохнуть то пахнет распиздяйством
Следующий пункт Македония, немного серпантина и граница, прохождение которой занимает около двух минут
Албанские обьекты мной были проигнорированы, а в Македонии единственный обьект ЮНЕСКО №99 город и озеро Охрид
Город на берегу озера Охрид построен в период 7-19 в. и является одним из самых древних поселений в Европе. Сейчас он живет за счет туризма, где бы я не делал остановку, от заправки до магазинчиков везде предлагают комнату или домик, причем по смешным ценам, так в тусовочном туристическом месте города большущий номер обошелся в 300 рублей, а на территории гостиницы судя по автономерам отдыхали наши туристы, которых в Македонии очень очень много.
Тут низкие цены на все, болтают на великом могущем, а город обладает древней историей, красивой природой, горами, хорошей погодой, туристическими тропами и улицами, античным театром, раскопками, крепостью, набережной с кафе и ресторанами, при маленьком количестве туристов.
Этот античный театр случайно нашли при строительстве жилого дома
Охридское озеро самое глубокое и древнее на Балканах, оно сохранило уникальную водную экосистему, типа образовалось еще до наступления ледникового периода и является своеобразным памятником реликтовой, доисторической природы
На вершине города Крепость царя Самуила – одно из старейших средневековых укреплений страны
В крепости продолжаются раскопки, археологи хотят доказать, что крепость воздвигнута на месте более старых укреплений, сооружённых ещё в 4 веке до нашей эры отцом Александра Македонского
С Крепости круговой обзор города
Несмотря на разные вкусности и национальные блюда, у меня таилась жажда по борщю и пельменям))
Не отдохнуть в Македонии - это преступление против халявы, ибо за пределами страны экономически страдающая Греция, в которой цены неприлично высокие, а от других путешественников слышал что дороги у них висят в стадии реконструкции и оккупированны голодными полицаями. Мой пункт назначения второй город по величине и родина Кирилла и Мефодия - Салоники, ГРЕЦИЯ и ТУРЦИЯ