ЕВРОПА  ЕВРОПА  2  АФРИКА  ЕВРОПА  3  БАЛКАНЫ  2015  ЮЖНАЯ  АМЕРИКА  ЦЕНТР. АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА СРЕДНЯЯ АЗИЯ

 

Граница анархия, очереди лютые, чуть ли не драки, народ бунтует. Очередь объезжаю смарю Вард около шлагбаума и еще три мота.... ооо ништяк толпа бить не будет. Парни с 9 утра торчат, а я под шумок к ним, доки в окно сдал... еще час времени всех запускают


 


Куча печатей, штамп, разменял пятёрик на местные тугрики и валим с кпп, за которым пытаются развести на страховку, их можно смело слать на х......



Парни на своих мощах быро уходят за горизонт к Улгию, я на подьемы к перевалу тяну медленно, прикатываю в городок заправляю мот, тарю пива и водку, и валю по северной дороге на озеро Урэг-нур, покрытие каменистое, наваливаю ибо вечер скоро и тут хрекак жопу заносить начало чуть не уе#ался, койкак остановился смарю покрыха слезла с колеса. Ставлю на центральную подножку, кручу колесо сморю чо за хрень, вижу боковой разрыв....достаю пивас.....чешу репу и попенс

 

 


 Запасного ничего не имею, и это мой идиотизм. Ни покрышки, ни камеры,  ремкомплект на боковой порез бесполезен, насоса нету, хотя был когда-то велосипедный (дал чуваку накачать так и оставил он себе), кароч смарю солнце скоро спать будет падать. Достаю бутыль ибо думая завтра разберусь, пару стопок и на горизонте подымается пыль, местный пастух (они теперь все на китаймотах) за водкой ехал, которая была у меня в руках, остановился.....выпили, не бельме по руски, да ваще потом убедился тут по руски один процент говорит. Теперь репу чешим двоем

Осмотрел его содержимое и нашёл заплатку для камеры, ладно сойдет.... внешне мажу клеем и по верху леплю заплатку обматывая ее скотчем, насосиком велосипедным качаю как в качалке 20 раз по 5 подходов, но пофиг



Пыль с потом превращается на лице в жижу. Вижу пыль на горизонте еще большим столбом - едет камаз, опп-а насос электричский, нахерачиваем вроде ок ....быро гоню, 4 км и снова пипец стою на дисках.  Пару мин догоняет камаз, снимаем покрыху, клеим заплатку снутри, но петрошина мать её не поддается накачке, итак и сяк никак.... сливаю бенз чтобы взрывать покрыху, а ей бы хер, горит но не становится на контур, с третьей попытке поставилась. Водиле даю десь тыщ месных тугриков за помощь, чтоб в будущем кто будетт попадаца ему с инициативой помогал да и ваще за время и помощь

15 км дотягиваю к деревушке, закатываю мот в ближайший двор домика, вышедшему народу показываю кирдык шина я спать завтра чинить. Залез в палатку консерву вскрыл поел и уснул

 


 Утром нашел резину, но большЕго размера - 3.25 (влезла впритык) , запасом купил две камеры и велосипедный насосик. До обеда натянул резину, сразу сменил масло/фильтр и теперь готов к действиям


 


Хуже комаров тут мошки -  адские черти, второй день в Монголии а я продвинулся тока на сотку км, хреначу на перевалы по северной стороне, камни песок, укатаная земля, вроде норм едется

 




Добрался до озера Ачит-Нуур, помылся искупался, чай май, свежачком еду далее



Пыли на мне как на древнем мамонте, бомж хуже курского вокзала, единственое цивилизованое во мне это черные очки, которыми пугаю караваны


 


Дует сильный ветер, покрытие то камни, то щебенка, то песок и все это волнообразно

 

 

 

Что меня порадовало так это то, что местные променяли коней на китай байки, и теперь можно любую хрень для юбра найти в любой дыре



По перевалам 2500 спускаюсь к озеру Урэг-нур, темнеет, впереди еще перевал, вокруг степь, ветра дуют со всех сторон, еду к горам около них куча костей и разорваных овец видимо волки тут поживают, не буду их соблазнять возвращаюсь к озеру. Подсобрал хворост, нашел кусок дерева , собрал говна сухого- горит как угли, огонь на три часа готов 



Ветер сдувает палатку, капает дождь, молния......мот вплотную к палатке и в сдуваемой ветром колбасне засыпаю


 


Еслиб я тут жил и мне нужно былоб хоть раз в неделю кудато ездить я б повесился незадумываясь, даж мылом веревку немазалбы

 

 


Дале дорога еще хуже, камни, жара пекло, верблюды ходят, тени не найти ваще пустыня, выехал на Улангом, отнего по стиралке к Убсу-Нур -  самое большое по площади озеро на территории страны

Как заехал - неделю без связи и тырнэта (на симки местные не трачусь). И хотя с военных времен родители привыкли терять меня на долгое время, я их побаловал технологиями, открыл доступ к «найти айфон» и када тырнет есть видят где я, живой раз двигаюсь

 

 


Убсунурская котловина объект наследия юнески,  озеро соленое, в районе скапливается масса перелетных, водоплавающих и околоводных птиц, тут я отмывал свою грязь



С севера еду на юг, внедорожье, от тряски в кофре хавчик, макарохи, печенки, хлеб смешиваются в единую пыль. К вечеру у реки раскладываю палатку, газ.... готовлю кушать. Никада не покупайте палатку outventure monodome эт которая сама дешевая - дерьмище конченное.  Вентиляция никакая, постоянно замок жует, ночью приспичит отлить, пака откроешь этот конч-замок - обоссышся или сдохнешь от запаха своих носок, если их не забыть наруже оставить

 

Первые 50 км от Улаангома до Ховда адские камни, три лайтовых речки, зато потом можно 80 по укатке лететь, как же хорошо что перед и зад у меня эндуро резина

    За 20 км до Ховда... - асфальт, оч хороший, мои колхоз-кофры имеют плюсы- помимо того что легкие и узкие ими мона пользоваться на ходу- в кофре пивасик , достаю открываю выпиваю как в кино сижу глазею виды потягивая пивка. Сам себе штурман, сам себе механик, сам себе бармэн

 


Кароч  тут две дороги асфальтные (имеющие некоторые участки без асфальта), по ним и катают большинство, я как олень эндурю на своем дрынчике по хз каким направлениям

Доехал до города Алтай, деревня деревней, но была кафеха, в которой отведал супчика и выпивки. Зашел в туалет и чуть не прослезился как давно на таком цивилизованном белом троне не сидел

 


 


Полисаев за две недели в Монголии не видел. Но муляж осквернил


 


От городка Алтай еще сотка асфальта а дальше преисподня, я погнал южным направлением просто степями, 80% это поверхность «стиральная доска», кругом бескрайняя степь....... горизонта не видать ни в одном направлении

 


К вечеру встретил кочевников, с которыми забухали и поперлись стрелять по разносчикам чумы - Сурков

 


На второй день к вечеру появилась река, уровень по пояс, быстрое течение, ну ваще не вариант перебраться. Снова чешу репу, на карту смотрю ближайшая деревушка сотка км.

Варианта два - ехать вверх по течению или вниз. Кидаю монетку - еду вверх, пака ехал разложился наконецто на песке, ато без падений скучновато стало.

Покрытие нифига порой не видно, то яма, то камни, то песок нежданчиком могут появиться, дикие места



Доехал к темноте в аул Бууцагаан, заправился, и вижу много машин проезжает, тут то и идет весь трафик т.к. имеется мост. От Бууцагаана до Бумбегер пыльная дорога с наличием моста через реку. То направление по которому я ехал и уперся в реку давно заброшено, хотя присутствует на карте. Еду к первому ручью ставлю палатку спать

 

 


К обеду выехал к асфальту, который начинался за 130 км до Баянхора, сотка по асфальту слишком скучна стала для меня, чуть ли в сон не рубит. В городе побаловал себя едой в кафешки, силы вернулись. Продолжать по хорошей дороге небыло желания. Затарившись едой и алкоголем беру курс на горный массив Хангай по долине реки Ольхон преодолев который через 180 км можно заехать на термальные источники Цэнхэр

 

 


 


 


Первый каменистый перевл высотой 2850 дался с трудом, но все трудности были дальше, в долине три реки Туйн, Цэнхэр и Орхон, через которые нужно проезжать вброд

 


Встал перед первой рекой, ковыряю в носу, думаю проеду или нет, накатил для храбрости и погнал. Лютый хардкорЭндуро продолжался 3 дня, преодолевая реки и оттоки раз 20, камни, дожди,  перевалы


 


На втором перевале 2500 смотрю стоят два монгола скучают, торможу, наливаю им..... выпиваем, монголы кстати лютые бухарики. Один достает тюбик с порошком и кланяясь протягивает показывая мол нюхать

Пффф с южной америке мне и показывать и намекать ненадо, насыпаю дорожку херак в ноздрю, вторую в другую....опппа пободрее стало. Ушатались ........убились .......поехал далее реки одолевать, после первой же ставлю палатку только залез и вырубился, ноги на руже поливает их дождем, пару раз проснулся слыша как птицы разговаривали со мной

 



Реки разных глубин, течения, ширины и покрытия дна. Часто спрашивают, кто фоткает? - ноги и руки. Когда не ленюсь перехожу реку - сталю на сьемку телефон, бегу прыгаю на мот, пересекаю реку - выключаю сьемку

 






 














 


 


 


 


 


 



 







Второй ночкой выли волки. Включил газгорелку перед палаткой и с ножом в руке спал. К вечеру третьего дня выехал к горячим источникам - надо погреться, все три дня "плавания" вещи были мокрющими а кожа скукожена от воды

Нашел рога горного козла, прихватил с собой, потом их спереди поставлю




После теплых процедур направился в Хархорин, Рядом с которым находятся руины древнего города Каракорум, который в течение короткого времени служил столицей Монгольской империи


 


 


Датой основания города считается 1220 год, когда ставка Чингис-хана была перенесена на берега Орхона



Каракорум был главным лагерем, где хан оставлял семью на время своих походов, и центром производства вооружений и оснащения войск

 

 


В Каракорум приезжали в знак покорности и почитания государи разных стран, включая русских князей. Здесь решались вопросы о престолонаследии, принимались решения о новых походах и устремлялись эмиссары разных конфессий


 



 


 


 


Больше черепов для орды!


Улан-батор 




Очень понравилось катать по Монголии, дикая природа, минимум цивилизации, куча адреналина. С Улан-Батора направляюсь во Владивосток, отдельно опишу в разделе РОССИЯ