ЕВРОПА  ЕВРОПА  2  АФРИКА  ЕВРОПА  3  БАЛКАНЫ  2015  ЮЖНАЯ  АМЕРИКА  ЦЕНТР. АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА СРЕДНЯЯ АЗИЯ

Чтобы не возить лишнее, недалеко от порта в траве спрятал второй шлем и пару вещичек(с Турции вожу пассажирский).

Паромы с Сицилийского палермо плавают в Тунис 2 раза в неделю, вместе с мотоциклом цена билета 65 евро, плывет 10 часов (билеты всегда покупаю электронные, на сайте европейских линий aferry, приезжая по номеру сразу получаю билеты в соответствующих линиях)

Стоит иметь ввиду, что на рейсах вне шенгенской зоны - гараж закрывается до приплытия в порт, поэтому еду/одежду/спальник надо брать с собой сразу.

Итальяшки тщательно проверяют документы по базе, сверяя с распечатанными таблицами, дополнительно что-то помечая ручкой, что мне очень не понравилось, увидел написано "negative", в списке такой был не один, подумал что это из-за национальности ставят.

Машины, плывущие в Тунис, грузят по самые яйца, везут все от мебели до мопедов, хотя в Тунисе итак полным полно разного товара, и по цене не жесть, в чем прикол не уловил....

 

 

Место брал без каюты естественно, и как мэстный расположился в холе, кинув спальник, подготавливал предыдущий отчет, слушая музон и прерываясь на мультики. Розетки имеются во всех доступных местах.

 


На палубе можно долго пыриться в море, но ветер всеже сильно продувает


В Тунис прибыл ночью. Так как поездка оказалась спонтанной, то информацией владел не полной относительно визового режима. Тунис безвизовый для россиян, прилетающие в аэропорт (это как с Индией, виза по прилету), а вот если самостоятельно, то необходимо заранее получать визу. Хотя, как выяснилось далее, это как повезет и на какого погранца в каком настроении попадешь. (Хотя в случае с Индией думаю строже, проверю какнить)) )

В моем случае все гладко и без разговоров.

Для информации, 1 динара = 25 руб, зато бензин в два раза дешевле гейропейского, 1.7 динар за литр

Время минус 2 часа, поэтому прибыв в порт выиграл лишних 2 часа.

Пограничные процедуры следующие:

1. Еще на пароме берем на стойке анкету пребывающего, заполняя раздел "не резидент"

2. Погранец, проверка документов и заполнение таможенного бланка

3. Досмотр и метки погранца

4. В таможенном окне печать

5. В окно кассы, покупка какойто марки (для меня это 30 динар), возврат к таможне получение временного ввоза с вклейкой марки и ее визированием

6. Печать таможни в паспорт - она же виза

7. КПП, проверка всей документации и метка о транспортном средстве (что означает, что покинуть страну можно только на своем транспортном средстве, это как с Марокко, Мавританией и Сенегалом)

На все процедуры уходит около получаса.


Направляясь к городу сносил ветер, места для ночлега в потемках и припортовых местах найти было сложно, добрался до города, решил эту ночку в хостеле провести, в медине полюбому должен быть хоть один хостел, отправился в этот лабиринг. К полуночи людей маловато, в основном шатаются мелкими группы молодняк. Довольно быстро нашел дешевый и удобный в плане местоположения и парковки мота. 15 динар (400 руб) и во всем хостеле 2 человека, в комнате один и мот под замком

 


 

Медина Туниса в ЮНЕСКО №36

Как и все медины африканских стран, это лабиринт узких улиц в перемешку с рынками.

 

 


С 12 по 16 вв. Тунис считался одним из крупнейших и богатейших городов в исламском мире.


Как и ожидалось, нарисовываются помогайки, приставучие торгаши и разводилы

  


Цены во многих случаях указывают в тысячных, т.е. 1 динара = 1000 миллимов, например если товар стоит 2 динары, то ценник висит 2000. Проблем с картами и банкоматами нету, но расплатиться по безналу можно в основном в туристических местах, крупных магазах и некоторых заправках.

   


Дворцы, мечети, мавзолеи, медресе и фонтаны свидетельствуют о замечательном прошлом города


Когда торговые лавки сворачиваются - все улицы в мусоре....горах мусора, но в ночь весь мусор убирают, а следующим днем все повторяется, при этом вони никакой не стоит, за исключением мест, где торгуют фруктами и рыбой.

 

   

 

 


 

Авто в 90% дизельное, самые распространенные это пикапы, их грузят в два этажа, возят и людей и скот, фрукты и мебель и тд, а полицаи катают на ооочень скромных и ушатанных тачках. После терактов многие обьекты в городе окружены колючей проволокой, стоят посты и вооруженные вояки

Движение беспорядочное, игнорируют знаки и светофоры, понятно дело никаких поворотников, но в добавок к водилам еще главное не сбить никого, на многих улицах люди как тараканы туда сюда бегают

 

 



В 20 км от столицы находятся руины Карфагена, сегодня это пригород Туниса и объект паломничества. Внесен в список ЮНЕСКО №37

 

 

Карфаген основан в 814 году до н. э.. Расположение города сделало его лидером морской торговли Средиземноморья. Все суда, пересекающие море, неизбежно проходили между Сицилией и побережьем Туниса.

Город имел огромное кладбище, культовые места, рынки, муниципалитет, башни и театр

 

 

С историей Карфагена связано много войн, побед и поражений

 

 


Далее на природу, иногда входя в поворот можно наткнуться на надутые кучки дюнного песка, есть риск сойти с трассы

 

Вход бесплатный, записывают паспортные даные в журнал и гуляй по национальному парку Ишкёль, в ЮНЕСКО №8

Территория используется как место зимовки 180 видами птиц, среди которых есть редкие

Поставил мот, подошел паренек с фотиком как у папарацци, знает 10 русских слов, познакомились и затянулись разговоры. Его хобби фотографирование птиц. Бродили по парку вместе в поисках птиц. Попутно он мне насоветовал много интересных мест, которые в гугле думаю на 50 странице поискового результата будет.


 

 

Ишкёль является последним уцелевшим звеном в цепи озер, некогда простиравшихся по всему северу Африки.


Маршрут по Тунису предполагал движение вдоль границ Алжира, до пустыни, далее вдоль Ливийской границы по побережью обратно, с посещением всех 9 обьектов юнеско, которые удобно расположены.

 

Приехал в темноте к развалинам древнего города Дугги, до открытия решил тут заночевать.

Разложил спальник, ужин вино.......подходит охранник на непонятном языке обьясняет что-то, показываю палец вверх, продолжаю трапезу.

Через полчаса приехала полиция, уже на нормальном англицском обьясняют, что мол так нельзя туристам, мы вас сопроводим к отелю. Я им мол не хочу в отель, я бродяга, в ответ мол все нормалек поц, к отелю но не в комнату. Поехал в сопровождении в отель. В отеле 20 динар и на тебе лужайку перед отелем! А отельчик то не простой, своя охраняемая территория, нормальный интерьер......и представляете тут я на лужайке в спальнике сплю)))

 

 

Утром в древний город Дугга, памятник ЮНЕСКО № 794

  

 

Был столицей мощного ливийско-пунического государства. Затем он процветал под властью Древнего Рима и Византии, но в исламский период пришел в упадок. Впечатляющие руины дают представление о процветании небольшого древнеримского города, располагавшегося на окраине империи.

 

Вдоль Алжирской границы еду в первый каньон, если постараться то можно и к алжирам попасть

 

 

В каньоне тишине, которая периодически нарушается звуками разной живности


  


Какие-то птенцы учились летать, карапкались на бугорок и прыгали в воду махая крылышками, моего присутствия испугались, но трогать их не стал, когда мамка прилетит чтобы не учуяла запах чужака и не применила санкции к птенчикам

 

 

А вот этот экземпляр мне понравился

 

Воды очень мало, сосредоточена видимо под землей, т.к. рядом пальмовый лес

 


 


Немного покатушек по лесу, среди пальмовых ветвей


 

Далее двинулся в более крупный каньон и оазис

 

Ехать к нему по маленькой речке с песком. Причем это один из самых приятных моментов. Чтобы колеса не торули в песке нужно ехать быстро, брызги освежая летят во все стороны, постоянно заносит переднее колесо, швыряя то влево то вправо

 

Затем уже по заболоченным местам с растительностью


 


   


   


 


 


И в финале "гранд каньон" (Афроебрик в правом верхнем углу)

Видочки там шикарные, даже сомневаешься в реальность, которую видишь


   


   

Как Форест Гамп истоптал всю обувь

 

Даже в дали от цивилизации можно найти бенз, барыжат везде тыренным топливом


Люди!!! Не покупайте шлемы MTR Это полное Гоуно ! первый развалился за месяц, и второй новокупленный пожил чуть более месяца, разваливается со всех сторон.


Часто пропадает сигнал геолокации, много пришлось катать по бездорожью

 


Хотя проблем с бензином нету, но по опыту Мавритании, перед пустнынными местами залил резерв полторашки бенза, и да он пригодился.

 

Бродят Кэмэлы, жуя кусты об которые можно руку порезать

 

 


 

 

Это самое большое соленое озеро Сахары - Шотт-эль-Джерид, площадью 7 тыс. кв.км.  

 

Во время зимних дождей превращается в солёное бессточное озеро. Летом температура доходит до +50 °C и озеро практически полностью пересыхает, часто наблюдаются миражи изза разогретой поверхности.

   


Поверхность при этом не всегда твердая, можно по колено погрязнуть в жижу, и кожу будет очень неприятно жечь!  


   


Днем под 40 градусов, а вот в ночью уже дубак, но я бы всеравно не ставил палатку

 

 


В Матмате жители живут в традиционных полуподземных жилищах в виде глубоких землянок, выкопанных в местном твёрдом грунте. Вокруг каждой землянки затем выкапывались искусственные пещеры, служившие комнатами и соединённые рвами-коридорами

 

 

Известность места принесли сьемки фильма "Звёздные войны" в этом доме, он показан как родной дом Люка Скайуокера, а также одна из миссий игры Call of Duty 2, связанная с североафриканской кампанией, также происходит в Матмате.

 


Вечерами народ еще более беспредельничает. Пару раз в метре перекрестно, как в кино чуть не сбивали, после нескольких опасных моментов уяснил одно правило, зеленый свет - всеравно остановись, главная дорога или нет -остановись, красный светофор игнорируют, знаки соответственно тоже 

Сколковская разработка: фонарик + хомуты = противотуманка (зарядка с приборки)


Следующее интересовавщее меня местечко - Амфитеатр Марка Антония Гордиана, построенного по аналогии с Колизеем, строительство велось в период 232—238 годах н. э. Внесен в список ЮНЕСКО №38

 

 


Длина арены 65 м, ширина 39 м., Вместимость до 30000 человек. Он является вторым по величине после Колизея

 


В этом месте проходили сьемки фильма Гладиатор с Расселом Кроу

 

 

Использовался в основном для гладиаторских боёв, схваток с животными и гонок на колесницах.


Самые распространенные двуколесники, педали для запуска и придачи движухи

 

 


 


Медина Кейруана, в ЮНЕСКО №499, он самый святой город мусульман Магриба и четвёртый по святости город ислама

 


Основан в 670 году 

В отличие от макаронников халявный интернет тут не редкость.

 


В стране так принято, стены в белый цвет, окна/двери/ворота в синий

   

Раньше не видел где бы еще такой чай пили: зеленый с лимоном и кустом мяты в чашке, пьешь на вид болотную воду. А вот кальян фигня, цена как у Египтян около 150 руб, но здесь он на реальных деревянных углях с костра

 

 

 


Что в пустыне, что у моря всегда срабатывает один и тотже закон подлости, куда не едь = ветер всегда дует в тебя , а для юбрика это большая помеха

 


Несколько перевалов и приезжаю в Медину Сусс, которая в ЮНЕСКО №498. Является примером города, относящегося к первым столетиям распространения ислама

 


Как и полагается медина обнесена крепостными стенами, а внутри узкие улицы, мечети, базар и прочее.

 

 

Большая Мечеть возведена в 9 в. По углам внешней стены две круглые сторожевые башни, вид сверху чуть ниже

 

 

 

 

Это комплекс "Рибат", одновременно форт и здание религиозного назначения и являлся частью прибрежной оборонительной системы. Начато строительство в 780 году, а окончательно достроен - в 821

  


Со смотровой башни круговой обзор города, хотя высота всего 30 метров

 


   


После насыщенного дня темнота застигла в дороге. Вопрос где кинуть спальник как обычно решаю быстро

 


На свежем воздухе отсыпаюсь, умывальные процедуры из мотоумывальника, завтрак и курс на термальные источники в Корбусе, но через развалины


Руины пунического города Керкуан, в ЮНЕСКО №332

Его руины представляют собой единственное дошедшее до нас свидетельство о финикийско-пуническом городе, где дома были построены по единому плану в соответствии с наиболее развитыми взглядами на градостроительство того времени.


Все что тут есть это просто развалины фундамента. Предметы, обнаруженные при раскопках тут же выставлены в музее, но интересного среди них ниче нету

 


Он получает 1 место в антирейтинге развалин, единственное что радует это полное отсутствие людей и прозрачная вода моря

 



По небольшому сепантинчику к термальным источникам


В этом месте горячая вода 60 градусов, мощным потоком бьет из скалы и падает в небольшой водоемчик, а из него по скале в море. В море минеральная горячая вода смешивается с морской, создавая контраст прохладной морской воды и горячих струй

 

 

В Тунисе на счет парковки и безопасности мота не парился, ставил где хотел, хотя это и беспечно.

В качестве сувениров других стран беру обычно: для девушки чаи, родителям кофе, для себя мед, который место сахара, да и просто так употребляю (полезный ведь), ну и какунить фигню на байк (наклейка или висюльки), остающиесся монеты и местный бренд алкоголя для моего уникального бара - Бар в котором только забугорные алкогольные бренды с местными акцизными марками.

Алкоголь в этой мусульманской стране просто так не купишь, продается он только в государственных магазинах General и Monoprix, безуспешно посетил три магаза General, но в Monoprix повезло, нашел местный ликер Тибарин, ну и вина в придачу, а их знаменитого пивка не было.

Перед дорогой Италией залил полный бак бенза и еще 3 полторашки в кофр.

 

 


План выполнен на 146%, пора на паром, стоит так же 65 евро, рейс был удобен тем, что ночь спишь пока корабль везет тебя в Сицилию

На обратном пути сдается талон посетителя, снова покупается марка за 30 динар, которую вклеивают в паспорт.

Досмотр транспорта (машины очень тщательно проверяют, меня не смотрели). Сдается таможенный лист, штамп что покинул на томже транспорте и все досвидос.


В дьюти фри увидел то самое местное пиво, ну и взял бокс.

Заметил еще одного мотопутешественника, мужик с Швейцарии, угостил его пивком, собеседник на вечер найден

 


На паром чуть не пустили, итальяшки почему то посчитали что у меня нарушен коридор пребывания по визе (возможно это касается первого полугодия, и тут я вспомнил что когда покидал Италию ставили метку negative напротив моей фамилии), хотели вернуть обратно в Тунис. 10 минутное общение не придавало оптимизма, но подтянулся еще один парень, с которым нашли консенсус, у меня 3 дня чтобы покинуть шенген, для гарантии вынудили забронить билеты на последующие паромы.

С облегчением вздохнул, поднялся на борт, как обычно подыскал поудобнее место и зарылся в спальник, так все делают


 


В Палермо погодка была дождливая, первым делом надо было забрать второй шлем, спрятанный в кустах. Все ок на месте


Из-за визового лимита, пришлось отменить программу по Сицилии и Греции, а так же урезать по ИТАЛИИ