С новой задней покрышкой и звездами ехать стало заметно повеселее, солнце серьезно жарит, шлем открыт, куртка растегнута - ловлю ветер. Проезжаем по разным ущельям и каньонам
Перед Солт-Лейк-Сити поставили палатки на территории мотеля, ночью полил шквальный дождь, палатки плавали в луже, вещи вымокли, наш косяк - во первых уверенно думали дождя не будет, во вторых лагерь поставили не на ровной поверхности, а в углубленной, не привыкать - утром жара все высушит
В городе долго не задерживались, рванули сразу в сторону пустыни, место где проходят 69-ые скорости недели находится в 90 км от города. Уже на подьезде к нему ощущается гоночный адреналин.
Бонневилль — высохшее солёное озеро площадью 260 км2, сформировалось примерно 32 000 лет назад, а 16 800 лет назад озеро высохло. Озеро скорости – это ровная соляная поверхность, которая позволяет специальным транспортным средствам развивать скорость более 1000 километров в час. С конца 30-х Бонневиль стал некой Меккой автогонщиков, превратившись в один из популярнейших гоночных треков на планете. Высохшее озеро удерживает первенство по количеству установленных рекордов скорости среди множества уникальных гоночных треков, более 21 рекорда Гиннеса.
Среди них рекорды скорости поставлены на электро-мотоцикле (316 км/ч), электромобиле (495 км/ч), на колесном приводе (737 км/ч), на воздушной подушке (90 км/ч), на мотоциклах среди женщин (374 км/ч), на паровом двигателе (225 км/ч), на велосипеде (268 км/ч) и многие другие
Постепенно преодолевались барьеры в 300 и 400 и 500 миль в час. Уже в 60е годы был установлен абсолютный рекорд скорости в 966,6 км/ч на автомобиле с реактивным двигателем. в 70е года на автомобиле «Голубое Пламя», оснащенном уменьшенной копией реактивного двигателя, был преодолен рубеж в 1000 км/ч., автомобиль вошел в историю как самый технологически совершенный рекордный автомобиль
Побесились, покатались по трассам, поехали в лагерь осматривать команды
Тут познакомились с Украинской командой Iron Custom Motorcycles и Российской Fine Custom Mechanics
Украинская команда Iron Custom Motorcycles выступала на мотоцикле собственной конструкции Inspirium с модифицированным двигателем ИЖ-49 объемом двигателя 350 см3 в классе "Винтажные мотоциклы с обтекателем с объемом двигателя до 350 см3 до 1955 г.в."
Всего было 3 Украинских команды. Inspirium смог развить до отметки 159.33 km. Это оказалось лучше рекорда 2013 года, установленного здесь же. Днепр МТ смог установить моровой рекорд скорости в классе 650M-PBG 116,86 км\ч. Ему удалось превзойти рекорд 10-летней давности, поставленный на мотоцикле Harley-Davidson. Команде им. Чкалова, выступавшей на мотоцикле ИЖ-49 1951 г.в. в классе 350MPS-VG смог развить 142 км/ч - побили рекорд англичанина
Российская команда выступала на BONNY 2 - модифицированный мотоцикл на базе Урала М-72 1955 года выпуска. Мотоцикл полностью собран в Москве сотрудниками Fine Custom Mechanics специально для скоростных заездов на озере Бонневилль. Показал среднюю скорость 195 км/ч, что является рекордом скорости в классе APS-VF 500cc. Но, в связи с техническими неполадками, подтвердить рекорд и официально его зафиксировать не получилось
В этом проекте использовали максимальное количество отечественных деталей и узлов: двигатель – модернизированный М72 750cc; КПП и редуктор – Урал; рама, колеса, бензобак интегрированный в раму, обтекатели, руль, подножки, сиденье
Bonny-2 удалось трижды проехать быстрее действующего рекорда в классе 115,7 миль в час. В разные дни Bonny-2 показал скорости 119, 122, 120 миль в час. Однако, согласно регламенту, для установления официального рекорда участники должны были подтвердить свой результат следующим заездом. К сожалению, на повторный заезд Bonny-2 не хватило, и рекорд оффициально не признали. Пройдя сложное испытание нашая команда выдержала и показали крутые результаты.
Среди проблем с которыми пришлось столкнуться российской команде, были: поломка двигателя, 2 цилиндров, поршня, 2 клапанов, нитрос-соленоид, игла карбюратора, поплавок, свеча и предохранители
Нашей команде помогал Даг Вотке, известный кругосветчик, проехал всю Росиию, тусил на фестах и был в гостях у многих байкеров. Я был в цветах, он подошел ко мне и говорит - я знаю ваше сообщество, у многих гостил когда по РФ ехал, говорит столько алкоголя на тусах выпивали, что потом на мотоцикл еле садился, а с одним ездил по Крыму и они ломались в дороге, как выяснилось в разговоре это был мой родной брат Starley - и мы ему тут же позвонили по видеосвязи передали привет. Вобщем от Дага привет всем Al-kash'am и всем байкерам России!!!
В свободное время от наблюдением за гонками катаем и по трассе и по всей площади озера
Гонщики не соревнуются друг с другом: каждый выезжает на трассу в одиночестве. Соперник здесь – стрелка спидометра. Так же каждый сам выбирает класс, в котором он хочет совершить заезд
Заезды проводятся на двух трассах. Одна трасса примерно в два раза короче, чем другая. Чтобы получить право стартовать по длинной трассе, участник проходит отбор на короткой трассе. Тем, кто преодолевает скоростной барьер в 280 км/ч, метят наклейкой Long Course. Исключения составляют болиды, которые могут развивать скорость, превышающую скорость звука. На таких аппаратах стоят реактивные двигатели, поэтому они гоняются только по длинной трассе. Автомобили оснащается парашютной тормозной системой, типа тех, которые используются на сверхзвуковых истребителях
Палатки поставили в поле за территорией ралли. К этому времени я зарос уже основательно, у Данилы была машинка, но без зарядника. Ладно думаю успею бока сбрить. Выкрутил зеркало у мота, начал правый бок, подровнял, перехожу на левый, как вдруг слышу умирающий звук зарядки – капец стал полубритый. Смех Данилы раздавался на многие километры пустыни
Запасы продуктов, мойка от слоев соли и интернет можно было найти на заправке, примерно в 10 км от лагеря.
А ночами можно было наблюдать за чистейшим небом, летающими спутниками и падающими обьектами
Утром я уезжал глубоко в пустыню к горам, чтобы вдоль них заехать на территорию гонок, преодолевая пески и большие наложения солей. Встретившись в зоне гонок - как я офигел, когда Данила мне сказал что въезд бесплатный
После заездов гонял в горы, откуда смотрел на пустыню сверху и баловался фрираном
Пейзажи высохшего озера снимались в нескольких фильмах: «Чернокнижник», «День независимости», «Бонневилль», «Самый быстрый Индиан», «Пираты Карибского моря: На краю света» и других.
Самые важные события легендарного фильма "Самый быстрый Индиан" с Энтони Хопкинсом в главной роли, играл он Берта Монро – в 1960 годах установил сразу 2 мировых рекорда на своем байке старой модели (с собственными инженерными усовершенствованиями) 48 лет никто не мог побить рекорд Берта Монро, установленный в классе мотоциклов объемом двигателя до 1000 куб. см. на момент рекорда мотоциклу было 47 лет, а самому Берту - 68
Проведя несколько дней на гонках, насмотревшись чудо-техники мы продолжили свой "ралли" по красотам Северной Америки, а это культовое место проводило нас байкером Grant Helboe, который залил нам полные баки бензина на выезде
Дороги пролегали через индейские резервации Навахо, где действуют свои законы и своё правительство, существует много разных ограничений, принятых в том числе для их же пользы. Задолго до пункта назначения наблюдаются уникальные геологические образования, как будто горы растут из под земли, а когда доехали до главной панорамы и национального символа штатов - так вообще замерли. Въезд кстати стоил вроде 15 баксов, ибо на территории индейшцев парковый абонемент не действует
Долина Монументов - это природное чудо, создателем которого послужили колорадские ветра. На плато расположились огромные скалистые валуны и дюны, высота которых достигает 300 метров
Когда едешь по этим местам создаётся впечатление, будто пребываешь на другой планете - везде красные пески засохшей пустыни, в которой на небольшом расстоянии друг от друга возвышаются одинокие скалы – монументы, созданные природой из красного песчаника
Долина монументов — символ Дикого Запада и голливудского вестерна, известность получила после фильмов «Однажды на Диком Западе», «Беспечный ездок», «Форрест Гамп» и др. а также по рекламе «Marlboro»
Дальше едем на Каньон Брайс, mapsme повел нас странными типа короткими путями через индейские земляные дороги, сначала было нормально укатано, потом сплошные пески, глина, камни
Ненадолго выехали к цивилизации и какойто дамбе, и уже скоро заехали в нацпарк Брайс, который посещаем бесплатно- по абонементу Annual Pass
Это дамба Гувера высотой 221 метр, возведение началось в 1931 году на границе Невады и Аризоны. Огромная стройка привлекала рабочих со всей страны, население Лас-Вегаса и близлежащих городков резко выросло
Каньон Брайс - очередной шедевр природы - природный амфитеатр созданный эрозией, примечателен своими тонкими остроконечные образованиями, возвышающимися над поверхностью безводных бассейнов. Состоят из мягких осадочных пород и покрыты сверху слоем более твердой породой
Красные, оранжевые, шоколадные, белые и другие цвета горных пород которые я даже незнаю, представляют захватывающее зрелище
Высота края Брайс-Каньона варьируется от 2400 до 2700 метров над уровнем моря
С каждого посещенного места - гигабайты фото-видео, но обработать весь массив данных и выложить фоты со всех сторон - это безумство, я не книгу пишу, а лишь короткие заметки
С Каньона мы снова поехали какимито индейскими дорогами, пески, камни, холмы, пустыни. Почти весь день была песчаная дорога. У моего самодельного ветрового стекла, сделанного еще в Канаде, был мелкий косяк - по высоте уровень находился так, что при дожде вода нагнеталась в визор, а при открытом шлеме поток воздуха в глаза, поэтому приходилось либо слегка наклоняться, либо вытягивать спину, либо упирать в ветровое стекло что-нибудь его выгибающее.
Исправил это - путем наращивания на ветровое противоизогнутой пластины (изогнута в другую сторону). Проделал дырки и закрепил как обычно хомутами.
Теперь комфорт зашкаливал: я мог ехать без шлема и без очков - доработка ломала поток ветра пропуская его по волосам
В одном из поворотов переднее колесо ушло гулять своей жизнью, я разложился, поднять мотоцикл в одного не смог, жара и дорога по которой вцеплен в руль изнурила, догнал Данила и вместе подняли мотоцикл. Осмотрел мот - да ему пофигу, только заметил причину падения - переднее колесо - лысое
Зажарившись в пустынных местностях, на ночь остановились в деревенском мотеле. Тут снял колесо, разбортировал покрышку, натянул новую (спасибо Даниле и его набору инструментов для монтажки), но покрышка никак не вставала на место, насос не ровнял, усилия не помогали. Утром нашел автомастерскую и попросил у них компрессором дунуть. Резина встала на место, поставил колесо и к обеду выехали в сторону Гранд Каньона. дорога к нему продолжалась по индейским землям
Еще когда мы ехали со Стурджиса на Боннивиль, на одной из зон отдыха я нашел мотосумку (думаю это была задняя сумка на спинке седухи чоппера). С нее срезали эмблемы и выкинули, но второй слой остался цел. Я ее подобрал и сделал обновку багажной системы своего байка.
До этого как уже писал, до Северной Америки ехал с боковыми сумками, в штатах я боковые сумки располовинил, одну выкинул, вторую поставил на место пассажирского сиденья. Она была мягкой и легко сжималась/расширялась, в зависимости от количества добавляемых вещей (например продукты, бутылки, снятые в жару вещи). Когда сушил вещи под пауком казалось что у меня помойка
Сейчас ее выкинул и поставил найденную. В отличие от той мягкой- эта была кожаной и твердоформеной.
Вообще расположение всех моих вещей было такое:
В основном заднем кофре хранились футболки, джинсы, ноут, всякая мелочь.
Под основным кофром вдоль крепежа – комбенезон, вёсла, жилетка и др.
В дополнительном кофре - сковородка, чайник, газбалон и грелка, продукты, масло, разныя мелочь
С внутренней стороны дуг резинками крепились палатка, спальный мешок, гамак, и временами разные бутылки
С левой стороны от ножки пассажира до платформы кофра крепились удочки и спиннинг. Справой стороны – пенка
По диагонали от движка под рамой – набор инструментов
Вдоль руля – лук и стрелы
На баке - сложенный рюкзак и свитер, заодно защищают 'хозяйство' от ветра
Вот типа зарисовка (щелкните и увеличьте, если интересно схеморасположение багажа)
За последнюю неделю обновил обе покрышки, при разборке проверили состояние подшибников - и вроде состояние их нормальное. Теперь спокойнее стало ехать, а места по которым катили и куда еще приедем добавляли позитивного настроения...
Двигаем на Гранд Каньон, жара лютая под 40, шлем снят, горячий ветер сушит лицо, но уже завтра мы будем лазить по одному из самых известных каьонов в мире Гранд Каньону, об этом и многом другом в отчете США часть 6
| ||||
В следующем ОТЧЕТЕ Гранд Каньон, Лас-Вегас, Route 66 и другое