ЕВРОПА  ЕВРОПА  2  АФРИКА  ЕВРОПА  3  БАЛКАНЫ  2015  ЮЖНАЯ  АМЕРИКА  ЦЕНТР. АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА СРЕДНЯЯ АЗИЯ



Как оказалось запасной ёбрик был в плачевном состоянии, ну а как же, он использовался место эндурика для поездок в горы.

Заменил много чего по расходникам и подготовил для минидальняка:

- ветровое стекло от второго ебрика

- место коффров - велосумку, которая прошла велопутешествие по Турции

- защита от ветра для ног и торса в примитивном виде - нарезанным ленолеумом и закрепленном посредством двустороннего скотча

- защита ног от воды и ветра - стенки от разрезанной канистры и закреплением хомутами

- утеплитель рук

- подзарядка 12 вольт


Проще говоря бюджет на доработку составил - 100 рублей, прям как бюджет современных америкосских говнофильмов.

 

Для проверки боеготовности мота и себя- устроил катание на региональном уровне.

 

Снег решил найти в предгорье Фишта в Адыгее . Максимум удалось подняться на высоту 1550 метров, именно тут у меня закончились силы то откапывать, то толкать мот, хотя до приюта фишт оставалось 10 км. Это проведена разведка к скорому  горному походу на Фишт, Оштен и Пшехо-Су. Весь Кавказский заповедник под охраной ЮНЕСКО № 900

 


По снегу прет очень плохо и не стабильно. Была идея хомутами-стяжками оцепить колеса - быстро и повысилась бы проходимость, но и без этого испытание пройдено, а надо было ехать на майкоп, где ночевка у местных байкеров и следующим днем по хорошей погоде в термальные источники. В Майкопе дважды проверяли все документы гаишники, видимо легальных байкеров у них маловато.

 

 

На территории мостовского района входящим в Кавказский биосферный заповедник, множество баз отдыха с разными термальными источниками, на любой вкус и цену.

Самый кайф зимой, сочетание холодного воздуха и тёплой воды расслабляет в зюзю.

Можно шикануть с проживанием от 2000 р или почасовым купанием - 100р за час  

 

Бассейны различной глубины, геотермальная вода с температурой 37-45 градусов, вода поступает со скважин, например 1800 м., у каждой базы разные скважины- у кого-то менее глубокие, но независимо от глубины - целебные свойства термальной воды уникальны по химическому составу (бром, йод, натрий, кальций, магний, хлор, криптон, вольфрам и другие биологически активные и минеральные вещества)

 

После отогрева снова снег, но уже в Сочинских предгорьях

  

 

Уже перед отправкой в дальние края решил всеже поменять цепку, заехал в сервис, два варианта: первый - никуда не ехать - ставить китайскую, второй отправиться на поиски нормальной цепки, что могло занять много времени.

Ставлю китайщину, вваливаю по серпантинам, а перед Краснодаром рвется цепь в двух местах, обошелся без падения, но в неудачное время - ночь на дворе, пришлось дотолкать мот до города и поставить его на парковке

 


На исправление проблемы ушло пару дней, но тут начались природные катаклизмы, ветра переворачивающие автобусы на трассе м4 под ростовым, снег и дожди.

Переждать хватило терпения только ветер, а дождь и снег уже не останавливал и сквозь ливни двигал на Беларусь.

В Ростове переночевал в хостеле за 300 руб, да есть и такое...

Вся трасса м4 это сплошные фуры, пролетая мимо меня или на встречу дарили мне волны воды и ветра

 

 

Комбез от дождя не помогал, вода находила возможность просачиваться и через час катания становился мокрым, приходилось зачехляться пакетами.

По задумке хотел ехать через Воронеж, с пьянкой у Акашников Ворона и 2майора

Но добравшись до Богучара получил инфу, что в Воронеже снег. Сворачиваю вдоль границы с Украиной и двигаю на Белгород, дорога жесть, к вечеру чуть посыпал снег, дождь не останавливался, хоть и мелкий.

 

 

Две куртки, комбез, двое штанов, но трясло от холода, в среднем была 2, 4 градуса.

Изнутри от теплого дыхания запотевал визор, приходилось его приоткрывать и морозить нос и губы

В Белгороде встретили Акашники Форточник и Отец, сушился два дня, а тем временем экскурсия по городу воинской славы, с вечерней программой сабантуя.

Музей диорама Курская дуга был закрыт на реставрацию, значит я сюда еще вернусь.

Вечером наготовили на костре плов и заливались огненной водой

 

 

По пути посетил места второй полосы обороны и место сражения Курской битвы

 


На въезде в Брянск мемориал воинам водителям (правое фото), перед которым плакат с сообщением водителям посигналить проезжая этот памятник, в знак памяти.

 

 

В Брянск также прибыл мокрым, принял меня Ширяй, встретил пряниками и водкой для дезинфекции, чтобы не заболел


 


Здесь бывало много байкеров с разных сторон. На доске гостей также оставил след, цепанув значуху Кавказ

 

 

Днем выдвинулся на могилев, где ожидал Акашник Беларус, на последней заправке хотел залить пару канистр бенза, чтобы меньше тратиться в Беларуси, т.к. бензин уже дороже почти в два раза. Но .... забил

Диман Беларус упоил меня самогоном, который по качеству лучши джек дениэса.

 

 

 

В Беларуси любой может почувствовать себя миллионером, достаточно снять 4000 рубликов с карты и вот у вас миллион беларусских рублей в кармане))

 

В Минске поменял заднюю резину

 

До Бреста хорошая погода и хорошая дорога, доехал незаметно. Нашел новый чип хостел, в котором был единственным человеком. До Брестской крепости 10 минут пешим ходом.

В течение многовековой истории город не раз становился предметом раздора между киевскими, туровскими, галицкими, волынскими, литовскими князьями и польскими королями. Земли Берестья много раз переходили из рук в руки, входили в состав разных государств. Поэтому менялось название города: Берестье, Брест-Литовск, Брест-над-Бугом, Брест.


КРЕПОСТЬ ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ  состояла из Цитадели и трех обширных укреплений, образующих главную крепостную ограду и прикрывающих Цитадель со всех сторон. С внешней стороны крепость была защищена бастионным фронтом –земляной вал с кирпичными казематами внутри 10-метровой высоты, протяженностью 6,4 км и обводным каналом, заполненным водой. Общая площадь крепости 400 гектаров. Цитадель представляла собой естественный остров, по всему периметру которого была построена сомкнутая двухэтажная оборонительная казарма протяжённостью 1,8 км. Толщина наружных стен достигала 2-х м, внутренних – до 1,5 м. Казарма состояла из 500 казематов, в которых могло разместиться до 12 тысяч воинов с боеприпасами и продовольствием. В 1864 г. началась реконструкция крепости по плану, известного русского фортификатора Тотлебеном. К концу 1914 г. на внешней линии крепостной обороны было: 14 фортов, 21 промежуточный опорный пункт,  5 оборонительных казарм, 7 пороховых погребов, 38 артиллерийских батарей


 


КРЕПОСТЬ В ПЕРВУЮ МИРОВУЮ: С началом Первой мировой войны крепость усиленно готовилась к обороне, но в ночь на 1 августа 1915 в ходе общего отступления была оставлена и частично взорвана русскими войсками. 3 марта 1918 года в Цитадели был подписан Брестский мир. Крепость находилась в руках немцев до конца 1918 года, а затем под контролем поляков. В 1920 году была взята Красной армией, но вскоре вновь потеряна, и в 1921 году по Рижскому миру отошла к Речи Посполитой.



КРЕПОСТЬ ВО ВТОРУЮ МИРОВУЮ:

На следующий день после начала Второй мировой войны  Брестская крепость впервые подверглась бомбежке со стороны немцев: немецкие самолёты сбросили 10 бомб, повредив Белый дворец. В казармах крепости в это время располагались батальоны  общей численностью 2000—2500 человек боеспособный отряд в составе 4 батальонов (три пехотных и инженерный) при поддержке нескольких батарей, двух бронепоездов и некоторого количества танков «Рено FT-17» времён Первой мировой войны. Противотанкового оружия у защитников крепости не было, между тем им пришлось иметь дело именно с танками.

На Брест наступал бронетанковый корпус генерала Гудериана, который двигался со стороны Восточной Пруссии на встречу с другой немецкой танковой дивизией, двигавшейся с юга.

Немецкие части имели превосходство над защитниками крепости в пехоте в 2 раза, в танках — в 4 раза, в артиллерии — в 6 раз. 14 сентября 1939 года 77 танков подразделения разведывательного батальона попытались взять город и крепость с ходу, но были отбиты пехотой при поддержке 12 танков FT-17, которые при этом были подбиты. В тот же день немецкая артиллерия и авиация начали бомбардировку крепости. На следующее утро после ожесточённых уличных боёв немцы овладели большей частью города. Защитники отступили в крепость. Утром 16 сентября немцы начали штурм крепости, который был отбит. К вечеру немцы овладели гребнем вала, но прорваться дальше не смогли. Большой урон немецким танкам нанесли два поставленных в воротах крепости FT-17. Всего с 14 сентября было отбито 7 немецких атак, при этом потеряно до 40 % личного состава защитников крепости. В ночь на 17 сентября отдаy приказ покинуть крепость и перейти через Буг на юг. По неповреждённому мосту войска ушли в Тереспольское укрепление и оттуда в Тересполь.

22 сентября Брест был передан немцами 29-й танковой бригаде Красной армии. Таким образом, Брест и Брестская крепость вошли в состав СССР.


 Во время атак к этим воротам гитлеровцы гнали впереди себя захваченных раненных, женщин и детей.


КРЕПОСТЬ В ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ:

К 22 июня 1941 года в крепости дислоцировалось 8 стрелковых батальонов, 1 разведывательный, 1 артиллерийский полк и 2 артиллерийских дивизиона. 22 июня по крепости был открыт артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону, начался штурм. Неожиданность атаки привела к тому, что единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов. Сильное сопротивление немцы встретили на Волынском и особенно на Кобринском укреплении, где дело дошло до штыковых атак.

К вечеру 24 июня немцы овладели Волынским и Тереспольским укреплением, а остатки гарнизона ночью переправились в Цитадель. Таким образом, оборона сосредоточилась в Кобринском укреплении и Цитадели. На Кобринском укреплении к этому времени все защитники (около 400 человек) сосредоточились в Восточном форте. Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7—8 атак, причём применялись огнемёты. 26 июня пал последний участок обороны Цитадели возле Трёхарочных ворот, 29 июня — Восточный форт. Организованная оборона крепости на этом закончилась — оставались лишь изолированные группы и одиночные бойцы. В общей сложности 5-6 тысяч человек попало в немецкий плен. Одна из надписей в крепости гласит: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина.».

Потери Вермахта составили 1121 чел. убитыми и ранеными, что составляет 7 % от штатной численнос


 

 

Тереспольские ворота, одному бойцу удалось одной связкой гранат с этих ворот уничтожить целую группу немцев

 

 


Границу на этом переходе проходить очень долго: автомобилисты стоят по три часа, мотоциклисты по полчаса))

Пройдя границу прикупился в дюти фри ликером, дорога пролегала вдоль границы с Беларусью и Украиной. Перед первым населенным пунктом меня тормознули полицаи, с которыми был и военный. Крайне досканально проверили все бумаги, можно сказать провели какое-то дознание что, куда, зачем, когда, почему, как, и тд, минут 30, с таким в Европе еще не сталкивался.

Замок Крупе


Старая часть города Замосць в ЮНЕСКО №564

 


Основан в XVI в. канцлером Яном Замойским на торговом пути, связывающем Западную и Северную Европу с Черным морем. Спроектированный в соответствии с итальянскими теориями «идеального города»

 


Замосць стал примером города эпохи Возрождения конца 16 в., сохранившим оригинальную планировку и укрепления, а также большое количество зданий, в которых сочетаются итальянские и центрально-европейские архитектурные традиции.

 

 

В 1648 году Богдан Хмельницкий с казаками и татарами безуспешно осаждал Замостье. В 1656 году крепость эта снова выдержала осаду со стороны войск шведского короля Карла X, в 1705 году Иван Мазепа с 35 тыс. казаков и русских подступил к Замостью, но только после 5-недельных переговоров был впущен в город

 

 

 

В Венгрии на мотоцикл нужна виньетка, стоит которая 6 евро, и в этой стране меня ждал прикол, на трассе в далеке от цивилизации порвалась цепь, как это случилось понять не могу. Протолкал мот до стоянки, которые попадаются иногда на трассах. Осмотрел и был шокирован....ни одним инструментом исправить это было нельзя

 

 

Вынув инструмент, разложил на столе, выпил ликер для успокоения, начал думать. Сначала дождался пака какаяни-будьть фура не остановится, спрашивал напильник и молоток, попробовать выбить звенья или сточить, но каленая сталь не поддавалась ничему. Время почти полночь, посмотрел на карту, до города 50 км, в 15 км от меня какаято деревенская жд станция.

Собрал в рюкзак вещи, которые будет жалко если украдут, отправился пешком. Под утро сел на электричку и уснул в ней, разбудил меня мужик, когда электричка приехала на конечную

 


Очень хотел спать, и по городу еще рано лазить, лег в траву поспать часик

 

Тел садился, город небольшой, бродил в поисках автосервиса, но такое там не могли или не хотели делать, в итоге пошел по гаражам, в одном из которых с мужиком расклепали и заклепали цепь.

 

 


Вернулся на жд, доехал до тойже деревни и снова 15 км пешем. Поставил цепь, но уверенности в ней не было, поэтому скорость не превышал больше 65 км.

Из-за медленного передвижения и отставания в графике, спать приходилось там и тогда когда устану

 


Холода бояться вроде не стоило, спальник куплен хороший, температура комфортна при минус 5, но.....как оказалось это просто реклама, на улице был 1 градус, а я в одежде и в спальнике мерз, как будто в горах.

 

В культурной программе Румынии шел исторический центр города Сигишоара, в ЮНЕСКО № 902

Этот старинный трансильванский город родина Влада Цепеша. Город стоит на холме над рекой Тырнава-Маре 



Основанная немецкими ремесленниками и торговцами, известными как трансильванские саксонцы, Сигишоара является примером укрепленного средневекового города, который играл важную стратегическую и торговую роль на окраине Центральной Европы в течение нескольких столетий.

 


Экономический рост, которому способствовали ремесленники и торговцы Сигишоары, обеспечил финансовые средства для сооружения мощной оборонительной системы. Она была снабжена 14 башнями (из которых 9 выдержали испытание временем) и несколькими бастионами, оснащенными орудиями, направленными на все четыре стороны. Каждая башня была построена, содержалась и защищалась какой-либо гильдией ремесленников

 

 


В 17-18 веках Сигишоара испытал на себе и военные осады, и пожары, и эпидемии. В 19 веке, во время Венгерской революции, недалеко от этого города русская армия порвала венгров (наш урон составил 1 генерал, 7 офицеров, 250 остальных. У венгров перебито 1200, взято в плен 500, 8 орудий)

 

 

Цыган здесь, в их цветных платьях, как негров в Африке.

По убитым дорогам добрался до деревни Вирчи, саксонская церковь-крепость, ЮНЕСКО № 596

 
   

Укрепленные церкви дают представление о культурном ландшафте южной Трансильвании и стили строительства XIII-XVI вв. Для них характерны специфическая система землепользования, структура поселений и организация семейных ферм, сохранившихся со времен позднего средневековья

 

 


 


По пути на Бухарест, уже четвертое посещение Замка дракулы, но ему место уже не уделю, а вот крепость тевтонского рыцарского ордена, которая стоит на холме, видном с км 5

 


В первоначальном виде просуществовала до 18 века, в конце 18 века была заброшена

   

 


Местности очень красивые, а вот горные районы в ночь завалило снегом, утром снегоуборочная техника, как муравьи за несколько минут все расчистили



   


  В Бухаресте к удивлению увидел огромнейшие пробки, маневрируя между машин создавал зависть водилам. А к вечеру перебрался паромом за 7 евро в Болгарию

Уже в Болгарии узнал, что словил штраф по камере за скорость на 500 р, под Орлом стреляла взад, исправно оплатил.

 

Обкатать несколько мест по Болгарии и далее в Тунис