ЕВРОПА  ЕВРОПА  2  АФРИКА  ЕВРОПА  3  БАЛКАНЫ  2015  ЮЖНАЯ  АМЕРИКА  ЦЕНТР. АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА СРЕДНЯЯ АЗИЯ



От Варны до Стамбула дорога на ебрике занимает 9 часов, до встречи в аэропорту оставалось два дня, тем временем произвел некоторые покупки, цены в Турции на порядок ниже европейских и Российских, хотя в первый же день банкомат сожрал мою карту и повис, нарисовав ошибку по подобию страницы 404..... хаотично нажимая кнопки, матюгаясь, попинывая банкомат и плюя ему в рожу всеже сработал таймаут и карту минут через 7 выкинул (хотя таймаут предусмотрен на 2 минуты)

Для ориентирования 1 турецкая лира = 20 рублей. Бензин стоит 4.8 лир, т.е. = почти 100 руб.

Дороги беплатные, ни виньеток ни оплат проезда нету. Халявный интернет встречается крайне редко

Чай пьют как специальный обряд, из специальных рюмок, определенного сорта.

Из аля фастфуда в почете Айран с донером или дюрюмом

 

Отель подобрал в 5 минутах от голубой мечети, хотя интерьер отличался от того что смотрел при бронировании, ну и как то пофиг, не в отеле торчать приехали. Аэропорт, встреча и понеслась реализация совместной программы отдыха по Турции.

Начало положено естественно со Стамбула. Хотя в Стамбуле бывал раз 5, повторное посещение с тем же удовольствием протекает

 

Главное в Стамбуле голубая мечеть и пролив Босфор, вся историческая часть города в юнеско № 356 о них уже писал поэтому онли фото

 


 

 

Большая проблема города это пробки и черезчур огромное количество таксеров, причем крейзи таксеров.

   

 

Собор Святой Софии в древности — крупнейший христианский храм, а после — мечеть


   

 

Поплавать по проливу Босфор можно за 20 лир, осматривается город и достопремечательности с моря


В Стамбуле толпы туристов, и попасть в какуюто достопремечательность можно только отстояв приличную очередь

Один из символов города Галатская башня, её видно почти со всех точек центральной части города. Высота башни 61 метр, диаметр - 9 метров, над уровнем моря высота 140 м

 

  

 

Вход в Галатскую башню стоит 25 лир, с нее открывается круговой обзор всего города

Известно, что ещё в 5 столетии н.э., в этих окрестностях высилась башня. В 1349 была построена башня, дошедшая до наших дней. Тогда она называлась "Башня Иисуса" и служила своеобразным ориентиром для мореплавателей и торговцев

 

Площадь Таксим является местом массовых гуляний как местного населения, так и туристов. Была построена на некогда располагавшемся здесь армянском кладбище Святого Акопа .

В мае 2013 года площадь стала местом столкновения турецкой полиции с демонстрантами типа нашей Болотной площади

Теперь многие обьекты и места охраняются нарядами полиции и военных с переносными огневыми точками

Трамвай ходит по улице Истикляль — аналог Тверской, тут куча разных магазинов

 

Врата приветствия Дворца Топкапы

Долмабахче— дворец османских султанов на европейской стороне Босфора

 

Мне очень нравится как по утрам, днем и вечером поют молитвы разносящиеся через минареты   


Самые распространенные двуколесные это хонды 150, ямахи юбр125 и мопедоны, причем они оснащены дугами, как по бокам, так и с переди (изза хаосного движения и большого количества притирок), а также изза не стабильности погоды защитой от дожня для рук и тела

   


Через два дня предстояло проверить удобство и реалистичность путешествия двоем на маленьком ебрике, совершив марш-бросок около 400 км к Эгейскому и Средиземному морю, через Памукалле, но с остановкой между ними. За себя то я уверен всегда и везде, в любой стране и в любой ситуации- чувствую себя уверенно.

Для мотоцикла это оказалось не проблемой, за исключением перевалов и сильного ветра, которые в горку тянул с большим трудом, а вот для водителя и пассажира намного сложнее, но только первые 3 часа. Далее происходит адаптирование и понимание общих принципов совместной поездки.

Ночевки же проходили в комфорных условия следующего типа:

 

 

Итак С Европейской части Стамбла по мосту через Босфор катим уже по азиатской Турции.

К слову это единственный день большого километража, последующие составляли не более 100-200 км, и то не каждый день.

В этом длинном пути чтото сьел из местной кухни, и впервые за год траванулся. Днем было нормально, а вот приближаясь к отелю уже чую что могу даже шлем испортить....ночька была веселой ....

 

Как раз на лечение попали в источники Памукалле и Древний город Иерополис, внесенные в ЮНЕСКО №485

В прошлый раз попал сюда на халяву, в этот раз узнал цену, вход составляет 25 лир.

 

Горячие источники, поднимаясь из недр земли, растворяют всевозможные минеральные соли, которые содержатся в почве. Когда вода пробивается на поверхность, то она растекается по террасе, испаряясь, и оставляет на поверхности белые кристаллики минеральных солей. Процесс этот продолжается столетиями. Ходить по травертинам можно только босиком, о чем висят предупрешдающие знаки, кто забывает им просто свистят в футбольный свисток охранники типа вот так Тррр тррр тррр Ayakkabi kaldir Lutfen !

 

 

 

Эти места использовались как курортная местность с античных времен, семейные труселя не смутили меня от принятия водно-глинянных процедур



  


 

 

В разные периоды здесь жили племена хетты, фригийцы, лидийцы, персы. В 133 г. до н.э. город перешел под власть римлян, которые превратили его в процветающий курорт. В 395 г. здесь установилась власть Византии и Константин Великий сделал Хиераполис столицей Фригии. В конце XI в. Хиераполис был передан сельджукам в качестве военной компенсации. В дальнейшем он несколько раз переходил из рук в руки. в 1210 г. город окончательно отошел туркам. После землетрясения 1534 г. город опустел

 

 

В некрополе насчитывается более 1200 разнообразных захоронений, здесь хоронили не только местных жителей, но и тех приезжих кому термальные источники не помогли. Поэтому захоронения рознились в зависимости от социального статуса  и отражали погребальные традиции различных местностей.

 

  


Часть захоронений — это весьма скромные, выбитые в камне, и мажорными формами, размерами и деталями декора, разнообразные саркофаги, мраморные или из известняка, склепы для нескольких саркофагов. Самыми старыми считаются греческие захоронения в виде круглых курганов, которые были распространены в Анатолии и Тракии во 2 в. до н.э 

По ступенькам  несколько шагов приведет к прихожей подземной погребальной камере, покрытой сводом с могильных мест вдоль стен, вход в камеру был закрыт каменной плитой

 


   


 

 

Далее курс взят на Мармарис, всюду ловятся еловые запахи, ароматы цветов, свежего воздуха, а вдали от городов навоза, через дорогу иногда проползают черепахи.

Много мест где хочется остановиться, то виды, то живность, кстати черепахи имеют защитный рефлекс = они могут обосраться у вас в руках, в отношении нас была предпринята такая попытка, но ни руки, ни одежда не пострадали

 

    


В мармарисе очень спокойно, бухта защищена островами, и ветров нету и тишина, температура была в районе 27 градусов, можно с большим кайфом лежать на пляже Эгейского моря, в окресностях много интересного, но выбирать нужно с учетом интересов.

 Во многих магазинах ценников нету, для туряк один, для своих другие, но зато в отличие от других мусульманских стран тут продают алкоголь почти в каждом магазине, хотя и дорого

 

 

Крепость построенна в 1552 по указу султана Сулеймана Великолепного, во времена 1 мировой была полностью разрушена

 

В нашем случае оказалось много якобы интересных мест, прочитаешь о нем в интернете и все мысля хочу хочу увидеть сам, включается воображение.....а приезжаешь  облом полная лажа, ну об этом чуть ниже

Например первое место, коса Кыз-куму. Как обычно с таким туристическим местом надумано много тупых легенд. В реальности подводное течение залива постоянно наносит сюда песок, в результате чего образовалась мель, ходить по косе по щиколотку и максимум по колено в воде

 

В 10 км от Мармариса, в Ичмелер, гуляя нашли "артефакт" = брошенный, гниющий украинский мотоцикл, оснащенный для дальняков, былоб интересно что за история с ним приключилась

 

 


Катаясь вдоль берега постоянно наблюдаешь красивые пейзажи, вот смотрю и рождается идея быстренько прокатиться до северной Африки

 

  

 

В древности на территории современных провинций Анталья и Мугла существовало государство Ликия.

Из всего культурного наследия ликийцев особенно хорошо сохранились гробницы.

Попасть можно только на лодке, 10 лир туда-обратно. Однако вход к ликийким гробницам закрыт, мы с этим не хотели мириться, обойдя какимито тропами заборы огороды, начали подьем по каменистым склонам, для того чтобы добраться до гробниц ушло полчаса времени и поллитра пота, зато полазили в самих гробницах и посмотрели виды открывающиеся с них



 

 

Ликийцы верили, что души умерших людей переселяются из гробниц и превращаются в крылатых сиреноподобных существ. Именно поэтому ликийские гробницы часто располагались на вершинах или скалистых склонах гор вдоль побережья. На территории бывшей Ликии было обнаружено более тысячи гробниц, среди которых самыми распространенными являются гробницы, высеченные в скалах.

 

На протяжении первого тысячелетии до н. э. Ликия отличалась самобытной культурой: языком, письменностью, архитектурой. Была завоевана последовательно — персами, Александром Великим, римлянами и турками. Длительно сохраняла автономию, входя в состав античных империй

 

 


Спустившись сорвали с огорода лимон и апельсин, но такие они кислые что скрючило лицо как у мумии

Рядом с гробницами находится развалины Кайнос или как я его назвал "Второе отстойное место". Вход 10 лир

Основанием города считается 10 век до нашей эры. Ранее это был большой торговый город, со своим портом и верфями. После обмеления реки быстро утратил свое былое значение. Постепенно жители покинули его, и город пришел в запустение.


 

Сохранились развалины театра, древнего храма и бани, его окружающие

  

Какого то восторга о котором пишут некоторые путешественники не испытал, развалины как развалины.....  


Еще одно разачарование было изза включенного воображения относительно Черепашьего берега Изтузу. Хотя возможно я уже "зажравшийся путешественник"

Берег представляет собой узкую песчаную полосу 4,5 км с шириной 120—160 м между водами Средиземного моря и пресноводной дельтой реки Дальян.

  


В воображении казалось что по всему пляжу ползают черепахи, этож уникальное место, которое является местом обитания гигантских средиземноморских черепах вымирающего вида "Каретта"- старейших жителей нашей планеты.

 

 


Включил режим ребенка и бегал по пляжу то в одежде то голышем, потом сушился как робинзон 

 

После купания повесил сушить труселя на кофре, но в дороге ветер снес их вместе с зимними танковыми штанами, которые зимой на броне танке не морозили зад (да я их возил с собой, напомню что ехал я по холодам, а выбрасывать жалко = память)

 

В Фетхие ожидало Третье отстойное место, или как оно называется ущелье Сакликент. Вход 6 лир. Протяженность 18 километров, но доступно только 180 метров. Возможно изза времени года нет возможности его посмотреть, т.к. пройти невозможно даже со снаряжением, а все что вы увидите в таком случае это вот:   

 


И снова руины древнего города Ксанф, основаного в начале 1-го тысячелетия до н. э., в ЮНЕСКО №484

 

Этот город, который был столицей Ликии, иллюстрирует соединение ликийских традиций и эллинистических влияний

 

Буквам, выбитым в камне этой стелы, больше 2300 лет. Ученые смогли прочесть мертвый ликийский язык, которые, будучи окружены врагами и не имея шанса на победу, шли в последний бой, перед этим убив своих жен, детей и слуг. И так было дважды… Город, о беспримерном мужестве жителей которого писал Геродот

 

 


По серпантину попадаются разные пляжи, но вот этот заманил купаться своим молочным и синим цветом воды

 


 


Снова ликийские гробницы, их вобщемто проигнорировали

 

  

 

При движении по побережью постоянно такие виды


Воду можно не покупать, тут на каждые 5 км дороги приходится источник воды, да и в городах также краны с водой присутствуют

 

В районе Кемера давно интересовала гора Химера/Янарташ =  единственная в мире гора, на склоне которой 365 дней в году горит естественный огонь. На небольшом участке из её склона постоянно выходит природный газ. Это обычный метан, с примесью вещества, которое загорается на воздухе. Место это известно было с глубокой древности и газ горит по крайней мере последние несколько тысяч лет.

 

 


С ночевкой тут конечно кайфовее.

После ночевки в русском Кемере (по ощущениям там 80 процентов русских отдыхающих) отправились в Каньон Гёйнюк. Вход 6 лир + кто хочет поплыть дальше оснащение + 35 лир

По каньону вначале 3 км пешем, а далее только вплавь


Ущелье шириной 6 метров и высотой 350 метров, тянется на протяжении 14-ти км

 

 

Вода жесть холодная (10- 15 градусов примерно), порой стучали зубами, но жилетка с гидрокостюмом очень помогает не переохладиться и ходить по камням

  


Для мобы пихают в прокат антиводянной чехол, прокат которого в 5 раз превышает цену самого чехла. Такой развод не приемлю, достал пакет одноразовый и файл от документов, зачехлил и плавал с ним

 


Я то южанин по жизни (хоть и родился на Урале), и люблю тепло, так я не имел желания плавать в холодной воде, вынудила девушка

 


 


Вот тут взбодрило так взбодрило, помимо самой красоты каньона еще и прилив адреналина


 


Ну и пункт назначения Анталья.

Башня Хыдырлык — римское сооружение, датируемое II-м веком н. э. играла роль маяка или выполняла оборонительные функции 


В самом городе есть Дюденский водопад который протекает через город и падает с высоты 40 метров в Средиземное море

 


 

 

Еще один водопад в окресностях города Куршунлу, вход 4 лиры – сам водопад не особо просматривается изза пышной растительности. Тут плавают птицы, перекинуты мостики а в воде стаи рыб, которым бросаешь кусок хлеба и у них там идет мировая война

Место адаптированно для пикников и выходных дней, здесь созданы все условия для этого

  


Спустя два дня отправил мадам с аэропорта, и подойдя к ебрику так сказать "пожал ему руку", за то что не подвел и помог реализовать все задуманное.

 

После 10 дней комфортного отдыха, расслабления и отелей, переключаюсь в режим "мотобомжевания"

 

Далее идея была с побережья Турции переплыть в Грецию, обыскался паром чтобы с транспортом (хоть по островам, хоть прямой). Инфа лишь по пассажирским и катамаранам, решил проверить по месту.

По пути заезжаю в очередной древний город ликийцев, Фаселис, вход 10 лир.

Руины древних городов одинаковы, либо на любителя истории, либо для галочки = типа был, хз какой это по счету старинный разваленный город, но скоро составлю антирейтинг развалин городов.

 

Город был основан в VII веке до н. э. колонистами с острова Родос

Большинство сохранившихся руин относятся к римскому и византийскому периодам

Город имел 3 гавани: одна находится на севере полуострова, другая на СВ, а третья на ЮЗ 


В пути меня догнал мотопутешественник с Австралии, утверждал что мы с ним уже встречались, но я его так и не опознал

 


Итак на счет проверки паромов (места выбрал портовые, на которых есть отметка морских сообщений) оказалось, Каш = нет, фетхие = нет, мармарис = нет, в некоторых портах только в зимний период паромы, а в летний только пассажирские суда.

Вариант остался наземный, и паромом через пролив Дарданеллы

 

Возвращаясь к мотожизни Турции. Эксплуатируют они мото и в хвост и в гриву, на 125ках катают троем, телеги возят и тд. При этом светофоров и поворотников для них не существует, шлемы не обязаловка. Я вобщем то через несколько дней тоже забил на все правила.  Ну и вот режим "мотобомжевания" в действии 


Еще в Антальи купил запчасти комплект цепь звезды, масло, смазку цепи, свечу, фильтр и колпак счетчика, за все отдал 180 лир, так в болгарии например комплект цепь звезды 5000 руб стоят.

 

Тем временем поменял насадку на километраж (наконецто начал работать спидометр), но сдохли передние тормоза.

Прокачивал прокачивал, никак, купленный бутыль тормозухи весь слил =результата нет

Сутки ехал без передних тормозов до Измира. 

 

Оказалась сдохла мембрана сальник тормозного насоса, 2 часа времени и ремонт 20 лир.

 

Пересечь пролив Дарданеллы с мотом стоит 7 лир 


Пролив соединяет Эгейское море с Мраморным, а в паре с Босфором — с Чёрным. Длина 65 км, ширина — от 1,3 до 6 км.

 

 

Вывод: Путешествовать двоем на ебрике возможно.

 

Ну и на счет минусов в идущем мотопутешествии:

- нет навигатора

- нет палатки (хотя как убедился я бы ее и не ставил)

- валютная нестабильность курсов

- нет фотоаппарата (камера майфона)

 

Транзитом через Грецию и Италию направляюсь в ТУНИС

По Грекам и макаронникам отчет после Туниса, т.к. по ним еще обратно двигать