ЕВРОПА  ЕВРОПА  2  АФРИКА  ЕВРОПА  3  БАЛКАНЫ  2015  ЮЖНАЯ  АМЕРИКА  ЦЕНТР. АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА СРЕДНЯЯ АЗИЯ

 

В Сантьяго пришлось очень много шататься по городу, но перейду сразу к делу.

 

Первым делом нужно было получить RUT (налоговый номер в Чили), где и как делается не знал, то в одно место то в другое, вначале заполнял анкету на ВНЖ)), в итоге два дня впустую, а на третий день нашлось то место, где оформляют  этот документ. Но в конце 2015 измененили законы, и получить рут стало очень проблематично, требуется резидент Чили и его поручительство. Мне с этими делами помогал амиго Карлос, без которого история не имела бы продолжения. К тому же без понимания испанского тут - как без трусов плавать в амазонке - мало шансов на успех, гугл трайнслейт не поможет, когда мне говорили на испанском - казалось что это быстро читают китайский рэп.

 

Была пятница, накопленный стресс. Словил интернет и зависал на местных сайтах знакомств, списался с чикой спикающей на английском, забил ей свиданку на вечер. Грязный, не бритый, заросший пошел на встречу, меня это вообще не смущало. Чика оказалась симпотяшкой, разговор складывался позитивно, но у меня сомнения крались в бошку, чот тут не так, "нормальная гёрл, тусит с чуваком бомжеватого типа, и вроде все хорошо складывается", думаю либо коварный замысел либо я везунчик (скоро постригусь - обещаю)

 

Эти сомнения заливал пивком, которое тут в смешных литровых бутылках. Собеседницу тоже заливал, чтобы можно было обезвредить в случае ее нападения на меня в темном переулке, но история закончилась хэппи эндом, оказалось я везунчик, и приютила она бомжика на долгое время в свой дом.

 

Сантьяго


Помогал ей по дому....с авто...и всему остальному...., даже ТО ее тачки катал делать. У нас в Раше это в 20 раз проще.

 

Первокурсники зарабатывают на бухло так:

Одевают рваные лохмотья, обливаются краской и дерьмом, мажутся тухлой рыбой и ходят клянчят у всех денешки. Надо взять на заметку, одежда мне не нужна, прям так уже могу, нужно только облиться какойнить вонючкой

 

Благодаря Карлосу состоялась встреча с продавцом, осмотрел мот и на следующий день договорились оформлять покупку.

 

ПОКУПКА: ПРОЦЕСС И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Плохие новости, законодательство поменялось и отныне оформить мотоцикл иностранцу сильно проблематично.

Получить RUT без поручительства резидента чили невозможно. Именно резидента рожденного в чили, RUT внж и пмж не катит. Ни один чилиец за вас не поручится, потому-что все вопросы и проблемы с полицией, налоговой, штрафами и другими службами будут ему.

Транспортное средство на чилийских номерах может выехать из Чили на 3 месяца, если не возвращается - то ТС в розыск, если пробивают на границе - то изьятие ТС, поручителя в полицию + бешенные штрафы и проблемы.

Обращался к 10 человекам имеющим местный рут разных разновидностей, никто не соглашался.

Случаем судьбы и удачи было знакомство с друзьями друзей с резидентом Чили, он мне помогал, неделю выясняя разные нюансы, обзванивая и узнавая информацию на таможнях, границах, налоговых, муниципалитетах и др.

В течении двух недель был пессимистичный настрой, сомневался, что что-то получится.

Компонуя информацию могу сказать, что требуется:

1. Получение RUT с резидентом Чили и его поручительством (Для этого кучу заявлений с нотариальным заверением сделать нужно)

2. Покупка мотоцикла с нотариальным оформлением сделки

3. Процедуры перерегистрации, страховки, пермиты, разрешения (permit de cerculation, страховка внутренняя и международная)

4. Оформление (ожидание) оригинала документов (45 дней)

5. Нотариальное заверение всех бумажек и их копий

6. Доверенность на резидента Чили, когда она делается нотариус проверяет ваш испанский, если вы не понимаете что за документ вы подписывать хотите - то отправляет в посольство, далее апостиль и обратно к нотариусу с легализованным переводом. Но это можно избежать пробуя сделать доверенность в другой нотарии. У меня это и прокатило

7. Оформление экспортной таможенной документации до пересечения границы и оформленные документы во время пересеченияи границы: копии отправляются резиденту Чили, оригиналы резидент должен выслать вам по ходу маршрута

 

Теперь перейду к мотоциклу и ценам:

За ебрик отдал 165.000 руб.

Сделку купли-продажи оформляет нотариус, причем не каждый нотариус оформляет для иностранца. Мне пришлось обойти не меньше 5 нотарий.

Составляется договор, нотария дает бумажку с которой нужно идти в банк, где открывается счет на имя продавца, и на него кладется сумма мотоцикла. Банк выдает квитанцию, что я положил деньги на его счет (т.е.выступает гарантом)

Так же оплачивается налог с продажи, в моем случае это 2700 руб.

С этой квитанцией обратно в нотарию - подписывается договор, и ставятся отпечатки пальцев на нем, как продавца, так и покупателя. (с этим у меня в скором времени будет большой геморой)

Оплачиваются услуги нотарии - 7000 руб.

Продавец передает мне все документы, и досвидос.

Теперь перерегистрация в registro civil и ожидание оригинала документов

Местная страховка для мотоциклов самая дорогая, сделать можно минимум на год, стоит 3300 руб., для авто например около 1200 р.

Еще требуется пермит de cerculation, стоит 2700 р.

 

Нотария (разные бумажки) 50 $

 

Экспортная документация 350 $

 

Шлем хотел трансформер, но цены высокие, нашел по обьявам интергал, купил за 3500 р., в магазе такой 8.000 р.

Ветровое стекло 2000 р.

Защитные дуги 2000 р.

Масло 1,5 л. 1600 р.

Смазка цепи 600 р.

Багажник + кофр 6500 р.

 

При этом никакой гарантии и уверенности, что все в порядке и полуится пересекать границы нету.

В любой день я могу стать пешеходом.

 

Вся эта эпопея уже тянется больше месяца, за это нервное время были и выезды

 

В Чили 2 номера на мотоцикл - спереди и сзади. У меня был только один, второй разломан.

На сколько легально мне было ездить незнаю, но очень хотел поехать на встречу ветру вдоль океана избавиться от накопленного стресса, по Панамериканской трассе в пустыню Атакама. Завел мот, ноги кинул на дуги, как на харлее и поехал:

В Атакаму по Панамериканке

 

О МОТОЦИКЛЕ YAMAHA YBR250

 

На эйфории ехал полночи, а потом внезапно захотел спать, и лег там где остановился. Залез в спальник, морда торчит на свежем воздухе, засыпаю ни о чем не парясь. Ночью просыпаюсь от того, что чую мне кто-то отсасывает......кровь - комары. Хлопком по лбу убил гадов, залез глубже в спальник, а сам думаю ну всё - Зика меня нашла....да фиг с ней, лишьбы не малярия

В ближайшую неделю мои ночевки были такими:

Ночевки по пути в Атакаму

 

Рсстояние в 1800 км. тянулось долго, вдоль океана сильные ветра, и по закону подлости дуют вам в ро..... лицо. Ну да ладно, ветер в харю а я шпарю, солнце редко, холодно, и бывает, что по 300 км нет заправок, дорога потоянно прямая, много платных участков, причем альтернативных дорог нету. Для мотоциклистов самые низкие тарифы, но даже в таком случае у меня на эти поборы вышло 2000 р. Радовало только то, что на таких участках есть специальные зоны, на которых есть туалет, ДУШ, розетки и площадки для пикника со столиками и лавками. Каждый день я принимал душ, пополнял резервы воды, заряжал гаджеты, а кипяток для термоса стрелял в разных забегаловках.

 

Временами тормозил у океана, доставал термос, пил теплый чай смотря в бескрайний океан и двигал далее по пути Че Гевара в пустыню Атакама


Чили. Атакама

 

Подхожу ближе к океану, слышу хрюканье в перемешку с рычанием, крадусь и вижу кучу пеликанов, чаек и еще какихто летающих, а у самой воды 2 морских котика пристраиваются к котихи.

Чили. Атакама

Тучи пеликанов летают с горы на гору

Чили. Атакама

 

В некоторых местах можно сойти с панамериканы для эндуро покатушек.

 

Чили. Атакама


Чили. Атакама

Обратите внимание на крепление айфона, вскоре его не станет из-за нее

Чили. Атакама

 

Время вечер, до места назначения оставался день езды, в поисках подходящего места для ночлега несся раздирая темноту ярким светом круглой фары. Увидел заброшенную остановку, ну думаю нашел ночлег, тянусь к телефону - а его нету! Вот блин, слетел с крепления, прикидываю что между точкой А и В где он мог слететь - около 40 км.

20 % что его можно найти

5 % что он выжил

Надеясь на чудо, я полночи катаю по радиусу возможного разброса. Ложусь спать до рассввета для продолжения поиска, спустя полдня когда уже иссяк запас матных слов, и терпение оказалось на грани исцезновения, я увидел первый кусок разорванного майфона. С этого места очертил радиус сбора останков, все нашел:

Сдох майфон

 

Единственное что не повредилось - это симкарта.

 

И вот я начинаю осозновать, что айфон это мои руки и ноги и почти голова, он же хранил всю информацию: фото, заметки, карты, логины-пароли, контакты и тд. Теперь точно предстоит работать на накроплантациях колумбии.

Виноват во всем Обама, как говорит российское правительство на любые проблемы. Но я решил обьявить себе голодовку за такой косяк, неделю на хлеб молоко-воду.

Чили. Атакама

 

По указателям добрался до Сан-Педро, в окресностях которого и находятся все интересные обьекты, но искать их без карт было тяжкое занятие

Атакама. Чили

 

Пустыня Атакама - самая сухая пустыня Земли. Некоторые места не видели осадков на протяжении 400 лет. Солнечная радиация очень интенсивна из-за высокой высоты и разреженной атмосферы. Возможность жизни в некоторых местах равняется нулю, там нет гадкой живности типа клещей или скорпионов, полная стерильность.

Атакама. Чили

 

Население сосредоточено в прибрежных городах, шахтерских поселках, рыбацких деревушках и в городах-оазисах

Здесь идеально чистое небо, поэтому международные команды астрономов располагаются в прибрежной зоне пустыни и исследуют космическое пространство

Рука Пустыни. Чили. Атакама

 

В отличие от Сахары, тут преобладает каменистая пустыня, так же с редкой растительностью

В некоторых местах пустыни дождь выпадает раз в несколько десятков лет, а некоторые метеостанции в Атакаме никогда не регистрировали дождь

Чили. Атакама

 

В пустыне присутствуют богатые залежи меди и других минералов, поэтому часто встречаются шахтерские населенные пункты и шахты, так вывозят добытые ископаемые. Но и брошенных шахтерских городов около 170

 Чили. Атакама

 

Также здесь самый большой естественный источник селистры. Стремясь захватить эти богатые месторождения, в 1879 Чили напала на Боливию, а потом в войну вступила Перу. В результате успешной для Чили войны, она присоединила к себе территорию Атакамы, Боливия потеряла выход к морю, а Перу потеряла провинцию Тарапака.

 

Атакама. Чили


Атакама. Чили

 

От Сан-Педро до гейзеров всего 90 км, но дарога ужасна, времени на преодоление этого участка уходит около 4 часов

Чили. Атакама


Чили. Атакама   Атакама. Чили

 

С управлением на песке не всегда удается справиться, для этих целей и установлены дуги

Чили. Атакама

 

Лунная долина считается самым засушливым местом, некоторые ее районы не видели капли дождя на протяжении сотен лет. NASA в рамках проекта изучения поверхности Марса решило использовать сухие и непроходимые участки долины для испытания своих марсоходов.

Чили. Атакама

 

В пяти км от гейзеров граница с Боливией. Ламы в этих краях, как баращьки на Кавказе или коровы в Грузии, ходят спокойно через дорогу, на болотичтых местах гуляют розовые фламинго и другие птицы.


 

По утрам сильные туманы, и резкий холод. На гейзеры надо бы ехать к утру, т.к. их активность достигает максимума, но у меня все наоборот, в горы вечером - а спускаться с них ночью)))

 

Анды вулканически активный горный ареал, магма нагревает грунтовые воды, что вызывает извержение гейзеров. Самое известное место Атакамы - Эль Татио на высоте 4200 метров над уровнем моря, это крупнейшее гейзерное поле в Южном полушарии и третье по величине в мире

Не планировал я мерзнуть в этих краях, 3 часа внедорожья до гейзеров, но еще больше шокировало меня когда там за посещение - 500 р.

 

 

       Вода горячая, ее температура достигает 75-95 градусов

 

Но в одном месте все же искупался в этой вулканической воде (в этом месте она бодяжится с холодной).

 


Спускался с гор в темноте по жуткому холоду, спустившись к населенному пункту нашел остановку общественного транспорта и лег на лавке, всю ночь дрожал от холода, утром увидел, что бутылка воды в полторашке превратилась в лед. Ночью было минус 6

 

За это время я оброс волосней и седеной, получилось найти чела у которого есть для стрижки машинка. Одолжил, пошел в тойлет к зеркалу и сам себя криво оболванил, зато бесплатно.

 

Спустя несколько недель выяснилось, что нотария потеряла мой контракт, да тут прям как в России распи#дяйство подумал я, но это было только начало, потому-что тут все через задницу.

 

Через 3 дня контракт нашли, но в нём оказалось много ошибок, помимо ошибки номера рамы, случайно выяснилось, что по руту в контракте меня идентифицировали как ID картой (т.е.я как местный житель) и т.д. А также ошибка в падроне (все фото документов бумаг и прочей бюрократии в следующем отчете надеюсь)

Для исправления номера рамы требуется оригинал фактуры (которого нет, т.к. мот бэу) или специальный ТехОсмотр с заключением. Опять спасает Карлос, направляя меня в центральный офис ямахи, где обьясняется проблема, и они в течении 3 дней в своих базах роют историю мота, а потом делают фактуру и заверяют нотариусом (сделали бесплатно)

Далее по теории вся эта кипа бумаг предоставляется в спец.отдел регистро цивиль, где заполняется анкета на внесение изменений в падрон и базу данных, после чего через месяц выдается падрон.

Это стандартная процедура, т.е. хоть с ошибкой, хоть без, хоть новый, хоть бэу = все ждут месяц.

 

Теперь рассмотрим процедуру покупки и легализации нового мотоцикла:

Во время разгара моей войны с Чилийской бюрократией прилетает мотоциклист Шишков Саня и на несколько месяцев присоединяется к трипу.

 

Встретил в аэропорту и помчались оформлять документы для рут.

После нескольких дней штурма нотарий и получений разных бумаг идем в салон Yamaha, покупает новый YS250.

Покупка нового упрощяет жизнь владельцу, потому что доплачивая 14.000 руб, салон делает все необходимые процедуры регистрации, страховку, пермит и номера, все это выдают через неделю.

Но по времени то же самое - падрон (аля свидетельство о регистрации) готовится 45 дней. Ускорить этот процесс не возможно (ни знакомствами, ни деньгами)

Можно спокойно ездить на моте по Чили, но за его пределы нельзя.

 

В моем случае думаю возможно придется заняться подделкой документов и при бдительности полицаев отсидеть пару годиков

Либо на ура прорываться и в итоге где-то придет пипец.....доживу - увидим

 

Пака Саня находился в шоке от того в какой кошмар мы вляпались, а заодно аклиматизировался я отправился на его на YS250, на котором поехал в горы. Тряска, грязь по самые яйца, камни, ямы и тд. По дороге нарвал шиповника для чая и грецкого ореха

 

El Yeso  El Yeso


Это горное водохранилище, основной запас пресной воды для Сантьяго. Ехать холодно, дует ветер, а температура воздуха падает с повышением метров над уровнем моря. Еще в Атакаме меня посетила мысль, что снова я забил я теплые вещи, а зря. (В скором времени появятся хорошие люди К&К, которые поделятся теплыми вещями и запасами продовольствия)

 

Дорога на El Yeso


Наткнулся на заброшенный шахтерский поселок, хорошее место для ночевки.........


Заброшенный шахтерский поселок


El Yeso

 

Воздух в горах чистый и приятно дышать

 

El Yeso

 

El Yeso  El Yeso


El Yeso

 

Еще выше попался, возможно это перевалочный пункт пастухов, ни замков, ни дверей, зато есть костровое место, крыша над головой и стены от ветра. Но заходить и находиться даже в заброшенных строениях нельзя - как далее узнал - приравнивается к проникновению со взломом

 

Чили

 

Однако ночевать в таких местах опаснее, чем на природе. В Чили большая популяция Арана де Ринкон (паук-отшельник) является очень опасным ядовитым пауком , его укус приводит к смерти, либо вызывает тяжелый некроз кожи. Он часто встречается в человеческих жилищах, но предпочитает заброшенные места, такие как старые сараи, гаражи, пристройки.

 

El Yeso

 

Вернувшись обратно, новости стали еще хуже, новопоступившая информация стала противоречить имеющейся, к которой добавилась третья, не подтверждающая ни одну из них. Все жутко запуталось.

 

Хз как тут с интернетом, но пака ощущение, что я в 19 веке, поэтому особые критики будьте политкоректнее ко всем косякам

 

Продолжаю следовать плану "Русские не сдаются!", продолжение ЧИЛИ часть 2

 

ЦЕНЫ. ЖМИТЕ ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО