ЕВРОПА  ЕВРОПА  2  АФРИКА  ЕВРОПА  3  БАЛКАНЫ  2015  ЮЖНАЯ  АМЕРИКА  ЦЕНТР. АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА СРЕДНЯЯ АЗИЯ

 

Перуанская таможня оказалась самой тщательной по проверке документов на мотоцикл, временами нервничал из-за своих кривых доков.... Настойчиво требовали страховку, которую на границе и оформить то негде было, в итоге дебаты сошлись к тому, что сказал оформлю в ближайшем городе. Ну и само собой забил на это. В суете забыл о листьях коки и случайно перевез их с собой.


Колумбия - Перу


Бензин в галонах (3.8 литра) стоит 255 р., 95 есть только в крупных городах

Уже в ночь добрались до Куско, расположенного в Перуанских Андах, а утром знакомились городом древнейшей истории, в ЮНЕСКО №273


Куско, Перу


Археологические раскопки обнаружили, что люди селились в этих местах более 3 тысяч лет. Он был окружен четко отделенными друг от друга зонами для сельскохозяйственного, ремесленного и промышленного производства. Когда испанцы завоевали город в 16 в, они сохранили общую структуру, но построили на руинах города инков барочные церкви и дворцы. 

 

Куско, Перу  Куско, Перу


По следам Че Гевара из Куско направились в Мачу-Пикчу.

На Мачу Пикчу решили ехать в место, где ближе всего было подобраться к руинам, это была Гидроэлектрика, до которой 300 км красивейших и крутых серпантинов, подьемы на высоты 4300 и спуски, незнакомые запахи и ароматы


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантинная дорога с отличным покрытием позволяет закладывать мот почти к асфальту, крутые зигзаги и подьемы в облака - настоящая сказка. Эта дорога оказалась гораздо интереснее и красивее, чем распиаренное Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу  Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


С населенного пункта Санта-Мария дорога заканчивается вместе с цивилизацией


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Мотоцикл отлично проходит все преграды, однако ежедневные серпантины начали стачивать и задние тормоза, т.к. на них стало приходиться больше нагрузки из-за слабой схватки наваренных передних


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу  Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Ручьи создают грязные и глинянные участки, в которых попачкаешься а потом с удовольствием влетаешь в следующий ручей


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Мокрый был не только сам, но и содержимое боковых сумок

Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Серпантины на Гидроэлектрику, Мачу-Пикчу


Логика работала так - раз близко к туробьекту - значит присутствует цивилизация, а значит и есть банкомат.

 

Ночью были в деревушке, у полицая узнал много интересной информации: мот оставлять нельзя - унесут на органы, банкомат в 60 км отсюда, поезд каждый день утром.

Пака беседовали с ним, подошла тетка с предложением ночевки, договорились на 10 баксов за двоих со стояной мотоциклов до вечера следующего дня.

Теперь решать вопрос с финансами, ехать за 60 км по серпантинам туда и обратно в ночи не горелось желанием, загнали моты и пошли думать. Зашли в средненький отел и где был постерминал, обьяснили мужику, что нужен кэш, а банкомата в вашем мегаполисе нету, давай мы тебе оплатим по карте 100 баксов, а ты дашь наликом 85, и за 5 минут заработаешь 15 уе. По рукам, кэш в кармане

Вообще если у вас есть время - то Мачу-Пикчу можно посетить бесплатно (пешем по путям до городка, потом пешем к тропе от реки к воротам солнца, тропы есть на опен мапс) Если времени нету - то критично постадает кошелек.

 

Руины древнего города Мачу-Пикчу в ЮНЕСКО №274, "город в небесах" или "потерянный город инков"

Если посмотреть под углом, то можно увидеть в рельефе профиль индейца, смотрящего в небо: большой нос, лоб, подбородок и губы

Руины древнего города Мачу-Пикчу


Руины на высоте 2430 м над уровнем моря, в окружении тропических зарослей, в живописной горной местности

Руины древнего города Мачу-Пикчу


Археологи полагают, что этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком  приблизительно в 1440 году. В 1532 году все его жители таинственно исчезли


Руины древнего города Мачу-Пикчу


В нём не более 200 сооружений, в основном храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нём и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инти


Руины древнего города Мачу-Пикчу


Этот район, располагающийся в верховьях Амазонки на восточных склонах Анд, отличается богатой флорой и фауной 

Руины древнего города Мачу-Пикчу


Руины древнего города Мачу-Пикчу


Руины древнего города Мачу-Пикчу


Руины древнего города Мачу-Пикчу


Руины древнего города Мачу-Пикчу


Цены посещения неадекватны, особого восхищения не испытал, есть множество более интересных мест, возможно я "зажравшийся" путешественник, но высокой оценки Мачу-Пикчу не заслужил


Руины древнего города Мачу-Пикчу  Руины древнего города Мачу-Пикчу


После развалин в термальные источники, покупаться с безлимитом в которых стоит 100 рублей

Тут 4 бассейна с разной температурой, в окружении гор. Полная реабилитация сил

Трмальные источники


После источников снова на оффроад, прозевав нужный поворот мы уехали выше нормальной дороги, но возвращаться не горели желанием и пересмотрели маршрут. В принципе куда не поедь - везде были серпантины с преодолением Анд, но наш путь оказался еще сложнее и пролегал через джунгли и регионы с почти отсутствием цивилизации. Хорошо, что баки были полны, впереди 1000 км, из которых 700 серпантина.

Пака ехали тормозили 4 раза на постах, проверяли документы, добравшись до какого то Kiteni уперлись в военный пост - дорога перекрыта, комендансткий час, почему нельзя интересуемся - террор.опасность отрапортовал вояка (толи отмазка, толи чтоб отвалили), с 5 утра снимают ограничения.

Отьехали к окраине, и на какойто территории решили ночлег до утра организовать, нашли матрас, кинули между мотов, думали нормалек поспим.

Отключка.....через какоето время просыпаеся от лая и рычаний, бежит стая собак, соскакиваем и хватаем камни и что под руку попадается, орем и машем, отогнали....но досыпать пришлось на мотоциклах.

Кстати Перуйские собаки самые тупые и дохлячные из тех, что приходилось видеть в остальной латине, во всей стране они какие-то дрищевые, слюни капают, раны открытые, опухшие конечности.....как зомби кароче 


Ночевка  


И вот начинаются "нормальные" дороги Перу: серпантины, мелкие и крупные камни, пески, грязь-глина, подъемы - спуски, обрывы, броды через реки....полный фарш эндуро


Серпантины через джунгли с оффроадом


Серпантины через джунгли с оффроадом  Серпантины через джунгли с оффроадом


Серпантины через джунгли с оффроадом


Местами нырял по бак, волны воды заливались даже в шлем

Серпантины через джунгли с оффроадом


Серпантины через джунгли с оффроадом


По песчаному покрытию нос и визор забивается пылью / мошками, хотя и это не мешает ловить приятные ароматы растений и других вонючек

Серпантины через джунгли с оффроадом Серпантины через джунгли с оффроадом


Серпантины через джунгли с оффроадом  Серпантины через джунгли с оффроадом


Серпантины через джунгли с оффроадом


Серпантины через джунгли с оффроадом


Серпантины через джунгли с оффроадом  Серпантины через джунгли с оффроадом


Забравшись на одну из высот из блендажей выскочили бдительные вояки, видимо им скучно, т.к. по этим дорогам крайне редко появляются машины, попросив документы - удалились в свой штаб на проверку, через 15 минут продолжили движение.


Серпантины через джунгли с оффроадом

 

Спросил воды, но ни горячей ни холодной не дали (надо было кокаина просить, думаю у них в сухпаек он включен)

Серпантины через джунгли с оффроадом  Серпантины через джунгли с оффроадом


Серпантины через джунгли с оффроадом  Серпантины через джунгли с оффроадом


Серпантины через джунгли с оффроадом


В одном из поворотов, на житкой глине Саня завалил свой мот, сильно пострадала система крепления кофров, и цепка от прыжков местами имела растяг

Серпантины через джунгли с оффроадом  Серпантины через джунгли с оффроадом


Первым бензин кончился у Сани (мощный мот - больше жрёт), залили канистру. На затяжных спусках на нейтралке и глушу мотор, хотя резевва в ёбрике еще на сотку км

Серпантины через джунгли с оффроадом  Серпантины через джунгли с оффроадом


От внедорожных прыжков у меня в кофре разбились две бутылки вина, предназначенные для моего бара......

Мелкие стекла рассредоточились в запасной футболке, которая и без того дрявая, как дуршлак

Добравшись до заправки местный абориген пытался накалоть со сдачей, то ли принимая нас за дураков, толи сам являющийся дураком

Серпантины через джунгли с оффроадом  Серпантины через джунгли с оффроадом


В ночь проходили через Анды, двигаясь по максимальной высоте 4750 м

Все, что можно на себя одеть - было одето, но это не спасало от холода, который заставлял ныть кости

 

На 1000 км жестких серпантинов ушло почти 4 дня, она заняла 1 место в моем рейтинге интересных/красививых и опасных дорог, даже дал бы ей заголовок "дороги смерти для мотоцикла"

Спустившись с гор к океану- тепло разморило и уложило спать прям на землю, а утром в столицу Лима


Ночевка после Анд


Несмотря на большой урон, нанесенный землетрясениями, этот "Город королей" оставался до середины XVIII в. столицей и важнейшим городом испанских владений в Южной Америке, Исторический центр в списке ЮНЕСКО №500

Исторический центр Лимы


Лима также в пробках, избегая их заехали на бардюр и по пешеходному тротуару спокойно едем, в метрах 70 стоит полицай на моте, съезжаю обратно на проезжую часть, еду думаю либо не видел либо проигнорирует. Но по свистку, махающей палке и попыткой угадать между какими машинами буду лавировать понимаю, что он хочет провести разъяснительную беседу, которая может обернуться потерей времени и возможно денежек.

Включаю поворотник и смотрю в его сторону - давая ему намек что намерен остановиться, но перед ним в лево между машин и по газам, смотрю в зеркало и думаю лишь бы Саня не тормознул. Он так же подъехал к нему нагло смотря на него жмет на газ и между машин. Начинается Ран-Вася-Ран не оставь шансов мусорам.....валим по межрядью и уходим на первом повороте на развязку 


Исторический центр Лимы


Заехали в сервис, Санину Каву пришлось оставлять до следующего дня, ему вытягивали и варили крепления кофров, меняли цепь,  масло, фильтры, резину. Моему Ёбрику пака ничего не нужно, смазываю цепь отработкой, но прикупаю запасную цепь (на этот момент цепь имела пробег 31.000, но много бездорожья изрядно потрепали ее), а так же тросик сцепления. Тормозные колодки были дорогие, поэтому решил искать в следующих городах/странах

В столице есть районы где живут в сараях и на улицах, грязь, вонь, сигналят каждую минуту по десять раз, на дороге анархия, а есть и вип районы, где видимо живут европейцы, по территории этих мест дежурят охрана с собаками, моют улицы и газоны, высотки и новые ЖК, все чисто, красиво, спокойное движение, никаких гуделок

 

 

И вот двигаемся по панамерикане, слева океан и ветер, справа пески холмы

Панамерикана


Срезал ветку бананов, но они были недозрелыми, и протестировав резюмировал - не съдобны, разрезав на ветки по 5 бананов развесил по мотоциклу, чтобы они дозревали на солнце, но от очередных трясок на внедорожье - ни один не доехал


Панамерикана   Панамерикана


За несколько сот км до Эквадора съезжаем с панамериканы и снова на серпантины и деревенские дороги


 Серпантины к Эквадору  Серпантины к Эквадору


Хоть ёбрик - не относится к классу эндуро, но проходит внедорожье так же. Особенно мне нравится "нырять" в водные преграды, чтобы летели брызги, а сам на сквозь мокрым, и вот двигась к границе уже в темное время суток, впереди ручей, прибавляю газку и посередине как на льду кладет на бок и скользячка со скрежетом защиты на метров 10, мот не отпускал - сидел на нем, пару раз развернуло и остановило, резко повернул ключ, заглушив его и стал поднимать, слышу "Калян помогай!" Смотрю Саня пытается поднять  свою KLRку, но не может стоять на ногах подскальзывается.

Оказывается на таком с виду безобидном ручье на бетонке заболотилась поверхность и скользко как на льду, увидев как я покатился боком Саня успел скинуть скорость, но завалился в самом ручье без скользячки. Еле еле перебирая ногами подняли тяжелый мот и кое как выкатили с ручья.

Осматриваю свое третье падение, снова без последствий, только загнуло дуги и отломало их крепление, сломало противотуманку.


Третье падение


Граница начинается с таможни, на которой оставляем документы на мото и надо ехать вперед 4 км где находится миграционка, ставить штамп выезда, потом возрящаться назад к таможни для регистрации выезда

Грязный и мокрый въезжаю в ЭКВАДОР