Долго не мог написать из-за множества факторов, от отсутствия на этом континенте номального интернета до гибели ноутбука с риском утери тонны фото-видео материалов, но начну по порядку...что вспомню...
В этом мотопутешествии в Аргентину вьезжал с разных сторон 4 раза: Бразилия-Арг, Чили-Арг, Уругвай-Браз-Арг, Парагвай-Арг, кратко разложу в одном описании с Уругваем и Парагваем.
На перевалах свыше 3000 метров бетонка местами в гололеде, по которому нужно держать ровный курс, а не крутить головой, как некоторые любуясь панорамками слева, то справа
Состояние мотоциклов и гринго приподнималось с каждым удаляющимся километром от Чили
Аргентина, как Чили и Бразилия не дешевая, услуги и цены высокие. Бензин 90 рублей за литр вкуснопахнущего топлива. Автоводители к мотоциклистам в городах доброжелательны, уступают, не щемят, а на трассе приветствуют
В некоторых местах зависали на приготовление покушать и выпить чай
Спустившись с перевалов, прибыли в Мендосу и сразу положительные впечатления, красивый город, чисто и аккуратно, но забит барами, в одном из которых отметили прибытие в эту приятную страну.
Аргентинцы доброжелательные и общительные люди, не было ни одного случая оставившего неприятного осадка, несмотря на криминальные страшилки о которых многие предупреждали. Еще все латиносы любят насвистывать.
В стране плохо работает эквайринг по мастеркарду, в основном виза, при оплате с карты просят документ и роспись. Много заведений где карты не принимают. С банкомата комиссия 400 руб. при снятии кэша
Платных дорог много, но для мотоциклистов редкие участки, например за 1000 с лишнним километров 3 участка с копеечной оплатой. Проезжая который плюешь в сторону Чили за их жадность и огромное количество платных дорог.
Т.к. времени было потеряно много, часто приходилось нагонять упущенное время ночами, временами дорогу перебегают мелкие зверьки, переехать которых безопасно, но постоянно требуется концентрация внимания что бы успеть среагировать в случае появления крупногабаритного
По середине ночи заехали на заправку заправиться и решено было тут же заночевать, притащив настилы сооружена своеобразная бомжкровать
До столицы наблюдаются разные времена года, то дождем поливает весь день, то солнце жарит, деревья от совершенно лысых до осенней и летней окраске
И вот он добрый ветер он же Буэнос-Айрес, один из крупнейших городов Южной Америки, в котором на удивлении за несколько дней не наблюдлись пробки. Город настолько интересный и удивительный, что лучше ничего не писать, чем упустить сотни предложений
На главной - Майской площади находится Президентский Дворец - Розовый Дом. Розовый, потому- что красили его известью, смешанной с кровью быков
В городах летают колибри и попугаи, да и вообще куда ни направишься летают разные птицы
Каждый второй ходит с сосудом типа кружки с торчащей трубкой, это что-то типа чая, мате - напиток из высушенных листьев дерева падуб. С термосом, сосудом с трубкой тут каждый второй, правильнее даже сказать каждый первый, на любом рабочем месте, погранцы, таможенники, торгаши, водители и тд. Пришлось прикупить полкило, чтобы оценить традиционный напиток
Буэнос-Айрес одновременно похож на столицы Европейских городов, новые районы — это крутые небоскребы, многочисленные офисы крупных контор и торговые центры, а неподалеку трущобы
Ночью город обретает другой вид, подсвечиваемый разными цветами, и приносящий ветрами вечерний аромат океана
Обратил внимание, что так же как и в Сантьяго пристегивают несколькими замками мотоциклы, антиугонки и т.д., тоесть угоны процветают
В городе хорошие широкополосные дороги, вечерами можно гоняться с местными двуколесниками, что мы и делали несколько часов
Район Ла-Бока, не впечатлил, поэтому места для фото ему не выделил. Район типа туристическая точка, в нем жили бедняки, красившие свои хижины тем, что украдут с порта, в итоге дома разноцветные и пестрые, не айс.
После столицы курс взят на Уругвай. Граница начинается после пересечения моста через реку "Уругвай"
При выезже с Аргентины - уплата с транспорта, для мото это соточка русских деревяшек.
Паспортный контроль со штампом и в таможню отметка на таможенной бумаге о выезде и оформление Уругвайской, времени на 20 минут и колеса мотоцикла уже накручивают километрах по Уругвайским дорогам, на которой у местного чебуречника взяли пару кошкобургеров.
Дорога до ближайших крупных городов представляет собой стандартные российские дороги в глубинке, но с присутствием пальм. А уже на подьезде к океану коридор среди пальм
В ночь добрались до Колония-дель-Сакраменто, город основанный португальцами в 1680 г., имел стратегическое значение в противостоянии с испанцами
Сразу видно обстановка проще, ничего не пристегивают, решеток нету, моты оставляют на улице не снимая лишних вещей. По количеству опавших листьев кажется что разгар осени
На правой фоте городские ворота - массивный каменный въезд в город, на протяжении долгого времени являвшийся единственным. Испанцы и португальцы, ежегодно вторгавшиеся на эту лакомую территорию, входили и выходили через этот въезд
Центральный квартал внесен в ЮНЕСКО №747, имеет лишь несколько коротких и узких улочек выложенных булыжником, застроенных одноэтажными жилыми домиками
Маяк Эль-Фаро , который до сих пор действует
Людей мало, жизнь медленная, тут можно уснуть стоя, валим в столицу, а там напротив через залив Буэнос-Айрес
Уругвай ни разу не дешевая страна, бензин так же под 90 рубликов.
Монтевидио - столица Уругвая и вот Дворец Закона, которому фактически присвоена роль нац.памятника. Ну а что, если ничего нету, надож им чем то гордиться...
Площадь Независимости – самая большая площадь Монтевидео, на которой.....делать нечего
Гораздо интереснее посмотреть на местных жителей и их деятельностью, выехать к океану и пристани, а вот пляжи пустующие
Бывай Уругвай - пора в Парагвай......через Бразилию и Аргентину
Летим в сторону Бразилии, проезая один за другим населенные пункты, заехав на заправке вижу что цена топлива в бразильских реалах......оппа так мы уже в Бразилии, постовой границы между странами нету.... половина городка Rivera на Уругвайской стороне - вторая половина на Бразильской. Нелегаами не хотелось продолжать движение, возвращаемся, ищем полицаев интересуемся где миграционка и таможня. И тут наался лабиринт.
Миграционка выезда в одном конце городка, на \уругвайскую таможню забили - бумажки просто выкинули.
Затем на Бразильскую таможню оформлять моты, и в третий конец городка миграционку за штампом вьезда.
О Бразилии в следующем отчете, возвращение в Аргентину паромом, но ночью она не работала, поэтому заночевали на границе
Билет, штамп, на паром через реку с сильным течением
Утром над рекой подымается пар и отражается восходящее солнце
Оформить таможенный лист на мотоцикл не получилось, система висла и больше часа таможенник не мог сделать, в итоге сказал езжай так, будут проблемы - пусть звонят сюда.
Еще несколько сот км по Аргентине и снова паром на Парагвай
Граница - 4 хибары, в одной билет, во второй паспортный, третья и 4 - для питья мате
Через 15 минут - Парагвай
Тут перекресток рек
В этих сараях миграционка и таможня, паспортный прошли, но таможня тут не делает оформление транспорта, отправляют в ближайший город, поискав в котором таможню и не найдя ее мы забили и поехали на столицу, без таможенных доков и страховок (по страховкам еще ранее решено было их нигде не делать: 1.ради экономии финансов, 2. из интереса обойти эту ненужную систему, 3. лень)
В городах Парагвая развито мототакси, их целая тьма, а машины наглухо тонированы. Бенз стоит 53 рубля, что немного радует.
А вот сельские дороги, из красной глины как атракцион, как на льду заносит, бросает куски грязи из под колеса, мот да и я сам был марсианином. Ну наверное эти дороги мне больше всего понравились в этой стране, ибо другого интересного нету
Ранее эти территории населяли полукочевые племена индейцев гуарани, сейчас они променяли своих коней на железных. Много мотоуиклов и мопедов, все 125 кубов, катают все : дети, старики, бабки и др.
С пристани столицы Асунсьон такие видки. В Парагвае нас продолжал преследовать дождик (четверть дня польет, ветер солнце посушит снова польет)
Дворец Лопеса – резиденция президента. Правительственные здания увешиваются флагами, будто от этого бездомные станут счастливее.....
Множество парков превращены в районы бомжей, где сооружаюь шалаши из мусора, палок, пакетов. Очень много нищеты и грязи
Кафедральный собор 1561 года считается одним из самых старейших зданий и является основной достопримечательностью.
По "хорошим" дорогам Парагвая, на которых красные глинянные авто-мото водилы носятса, как укуренные, нарушая в минуту по 15 правил ПДД направились снова в Аргентину, а не на Боливию.
На наземной границе быстро оформились и попали в провинцию Формоса
На двух постах досканально проверяли документы, и дальше спокойно двигались
Не смотря на нормальную тысячекилометровую дорогу, которая идет почти по прямой от Асунсьона до приграничного города Якуиба Боливии - цивилизации почти не было.
Мало заправок, нет городов, - так то не проблема, если бы не закончилась наличка на руках, а заправы и магазы не имеют безналички. Ко всему прочему после некоторого внедорожья мотам нужно было мелкое ТО:
YBR : требовалась замена задней покрышки (протектор стал еле виден)
замена масла и фильтров
Никаких запчастей и резервова с собой никогда не возил, и в этот раз тоже (да это разгильдяйство, нужно иметь с собой и масло и фильтры, и тросики, но я такой......)
KLR: требовалась и передняя и задняя резина
замена масла и фильтров
глючила ножка передач
Стали заезжать в деревни, в которых кстати было много много двуколесных, но заброшенная инфраструктура и отсутствие любого намека на асфальт.
На парах прокатили 500 км, на одной заправе собрали мелочь по карманам и рюкзакам, залились 5 литрами
В одной из них нашлась резина, но по заоблачым ценам. Решили тянуть дальше, пака корт не полезет, надеясь найти все в Боливии по дешевке. В итоге каждый день был "манана" (это по испански - завтра, кстати любимое их слово - что не спроси - все завтра)
На этой территории увидел много новых растений, плодов, животных и птиц. Через дорогу перебегают разные живности, от мелких до крупных, всех классифицировать так и не смог.
Понравились "опухшие" деревья, на ветках которых свисали плоды типа лампочки. Думал съедобные, решил залезть, но от таких посягателей деревья имеют защиту в виде обильного количества острых шипов. Набрав камней и палок я как индеец скакал бросая их в плоды. Добыв парочку приготовился уталить голод, но вскрыв его из него потекла белая смесь липкая как клей и с кислым запахом
Добрались до границы в Якуибу, где нужно было делать визу, но это оказалось не так просто, об этом -
Скоро в статье про красивую и сложную БОЛИВИЮ
А перед ней статья по БРАЗИЛИИ